В Польше завершилась навигация на Одере, в 2018 году по этой реке и через Гливицкий канал было перевезено 206 808 тонн энергетического угля. Для транспортировки указанного объема топлива была задействована 421 баржа.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Мorza i oceany.

Польское издание уточняет, что 206,8 тыс. т это на 63% больше, чем было перевезено угля по Одеру в 2017 году.

Уголь везут во Вроцлав из порта Гливице, являющегося отправным пунктом Гливицкого канала, соединенного с Одером. В Гливице уголь доставляется по железной дороге с шахты Сосница. В 2018 году в Гливицкий порт пришло 3 845 вагонов с энергетическим углем в составе 105 поездов.

Как уже писал ЦТС, речной логистикой угля занимается компания OT Logistics, а его перевалкой в порту Гливице - Śląskie Centrum Logistyki. В обоих компаниях отмечают, что на данный момент потенциал перевозок по внутренним водным путям реализован лишь в малой мере и намерены и далее развивать это направление. Так, в Śląskie Centrum Logistyki заявили, что 207 тыс. т угля незначительная доля от 1 млн т, которые ежегодно может обрабатывать терминал.

Напомним, что на 2018 год OT Logistics и Śląskie Centrum Logistyki ставили целью перевезти баржами по Одеру 250 тыс. т угля.

В июле 2017 года компании после пятилетнего перерыва возродили перевозки угля по верхнему течению Одера и Гливицкому каналу, который был построен для доставки угля из шахт Нижней Силезии (агломерация Катовице). С июля по декабрь 2017 года суда компании OT Logistics перевезли из Гливице во Вроцлав 126,9 тыс. тонн угля.

Читайте также Шелковый путь до Одера: В Польше предлагают продлить широкую ж/д колею на запад