В ночь на 30 ноября балкер LADY MARIA, ожидающий прохода через Керченский пролив в направлении порта Мариуполь, во время маневрирования запутался винтом в якорной цепи другого судна - AZOV CONCORD, которое следует в российский порт Ейск и также находилось в ожидании на подходе к Керчь-Еникальскому каналу.

Об этом сообщает сервис отслеживания движения судов Fleetmon, пишет ЦТС.

Оба судна следуют в порты Азовского моря из румынской Констанцы. На судне LADY MARIA проинформировали о повреждении винта. AZOV CONCORD потерял якорь и часть якорной цепи, судно перешло на стоянку в район Анапы.

30 ноября в районе Керченского пролива наблюдались неблагоприятные погодные условия (сила ветра до 28 м/с), из-за чего на якорных стоянках со стороны Азовского и Черного морей скопилось около двухсот судов.

Как известно, за минувшую неделю почти не осуществлялся пропуск судов через Керчь-Еникальский канал в направлении украинских азовских портов и из них. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что имеет место факт блокирования портов Мариуполь и Бердянск со стороны РФ.

В то же время участники рынка говорят о том, что влияние на ситуацию с транзитом судов через пролив оказывает погода - катера погранслужбы ФСБ РФ осуществляют проверки судов только, если сила ветра меньше 8 м/с, а высота волны не превышает 1 м.

При этом суда, идущие в/из российских портов Азовского моря, в отличие от судов в/из Мариуполя, Бердянска не проверяются.