Предварительный отчет о крушении самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, выпущенный Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии (KNKT) 28 ноября, констатирует, что на этом ВС фиксировались серии приборных сбоев на протяжении четырех предыдущих полетов, пишет "Авиатранспортное обозрение".

При этом за день до катастрофы пилоты столкнулись с самопроизвольной перекладкой стабилизатора (триммированием), которая могла стать фактором авиакатастрофы, произошедшей 29 октября.

В отчете также рассказывается, как пилоты рейса JT610 боролись с активировавшейся системой улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS), которая начала создавать трудности в управлении самолетом со второй минуты после взлета.

Согласно расшифровке данных "черного ящика" ВС, опубликованной New York Times, имела место "фатальная борьба между человеком и машиной", так как нос самолета более 20 раз опасно опускался вниз на протяжении 11-минутного полета.

"Пилоты умудрялись поднимать нос снова и снова, пока, наконец, не потеряли контроль, и самолет стал падать в океан со скоростью 450 миль в час", - написало издание.

Данные бортового самописца подтверждают версию о том, что компьютеризированная система, установленная на самолетах Boeing 737 MAX, из-за неправильной информации, получаемой от датчиков на фюзеляже, привела к сваливанию самолета.

Позже о возможной опасности срыва 737 MAX в пике при неправильной работе датчиков операторам этих воздушных судов сообщили в Boeing. Вместе с тем, в американской ассоциации Allied Pilots Association заявили, что самолетостроительный концерн утаивал информацию о возможных рисках, связанных с появлением в системе управления самолетами новой функции.