В течение следующих пяти лет "Укрзализныце" необходимо 111 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и на капитальные инвестиции в пассектор. С этой целью в госбюджете необходимо предусматривать законодательно определенное возмещение "Укрзализныце" за выполнение социальных и других дополнительных функций.

Об этом, как пишет ЦТС со ссылкой на ЧАО УЗ, заявил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, комментируя принятие парламентом бюджета Украины на 2019 год.

В УЗ отмечают, что в этом году, как и в прошлом, компания обращалась в бюджетный и транспортный комитеты ВР, Кабмин и МИУ с ходатайством предусмотреть положенные по закону средства для содержания и развития пассажирских перевозок. На эти деньги, уверены в "Укрзализныце", могли быть приобретены новые пассажирские вагоны, поезда скоростного движения, пригородный подвижной состав, а также реконструирована инфраструктура.

По словам Андрея Рязанцева, нынешних темпов обновления пассажирского подвижного состава явно недостаточно, ведь сейчас износ пассажирских электровозов и тепловозов составляет 96%, а вагонов - 92%. "В 2017 году на 15% всей протяженности путей приходилось 82,1% всей тонно-километровой работы. Так, около 65% сети является убыточной и генерирует 6,8% от доходов, в то же время генерируя 34% расходов. Что делать с избыточным инфраструктурой и хватит ли у компании мощностей, чтобы ее содержать, - это вопрос стратегического, государственного уровня", - отметил Рязанцев.

"На следующие пять лет "Укрзализныце" необходимо всего более 111 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и на капитальные инвестиции в пассажирский сектор. В такой ситуации снизить давление на грузовые перевозки могла бы государственная компенсация. Но сейчас, после принятия бюджета 2019, этот вопрос снова откладывается на будущее", - резюмировал финдиректор ЧАО УЗ.

Напомним, что ранее Андрей Рязанцев говорил, что компании нужен 1 трлн грн в течение 30 лет. "Наиболее проблемными сейчас остаются вопросы тяги и инфраструктуры. Для того, чтобы обновить эти основные фонды, нам необходимо в течение от 23 до 30 лет заработать 1 трлн грн. За это время нам нужно модернизировать 20 тыс. км инфраструктуры и приобрести 2 тыс. локомотивов. Это будет делать УЗ или все вместе (УЗ и бизнес. - ЦТС), но это нужно", - заявил топ-менеджер в сентябре текущего года.