Государственное объединение "Белорусская железная дорога" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" 18 ноября подписали соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве. Подписи под документом поставили руководители ж/д компаний - Владимир Морозов и Джавид Гурбанов.

Как передает ЦТС, соглашение направлено на увеличение доли двух железнодорожных компаний на евроазиатском рынке железнодорожных транспортно-логистических услуг.

Основными приоритетами видятся развитие грузовых железнодорожных перевозок по маршрутам Беларусь-Азербайджан-Турция, используя возможности новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, а также Беларусь-Азербайджан-Иран в рамках западного маршрута международного транспортного коридора Север-Юг.

"Мы заинтересованы в увеличении объемов. Для этого нужны справедливые тарифы, хорошие логистические услуги и подвижной состав, а также четкая работа двух администраций. Львиная доля транзитного коридора идет через Российскую Федерацию. Мы работаем с партнерами, чтобы была согласована тарифная и технологическая политика", - заявил начальник БЖД Владимир Морозов.

Как отмечают в ЗАО "Азербайджанские железные дороги", транспортный коридор Север-Юг призван соединить Северную Европу с Индией и Юго-Восточной Азией. Этот проект также станет связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

Ранее сообщалось, что Россия пытается договориться с другими странами о создании единого логистического оператора, который будет развивать перевозки в рамках коридора Север-Юг.