"Укрзализныця" не исключает, что поставит на маршрут центральный ж/д вокзал Киева - аэропорт Борисполь дизель-поезда производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Однако произойдет это в случае роста пассажиропотока на направлении. Об этом журналистам 29 октября сообщил и.о. главы правления УЗ Евгений Кравцов в кулуарах мероприятия по финальному отбору проектов в Future of Mobility Lab.UZ edition, передает Интерфакс-Украина.

"В зависимости от спроса в процессе запуска проекта мы планируем увеличивать и число и вагонность составов. У нас сейчас заключен договор с КВСЗ на поставку дизель-поездов. Возможно, в дальнейшем они будут эксплуатироваться на этом участке, если будет спрос", - отметил Кравцов.

Он добавил, что проект должен окупиться через 9-10 лет, а загрузка в течение первого года работы поездов должна составить как минимум 80% их вместимости.

"Сейчас как раз согласовываем график, так как после запуска этого экспресса участок между Дарницей и Борисполем будет одним из самых напряженных в Украине, особенно с учетом большого количества пассажирского, в том числе пригородного сообщения. Мы планируем, что на первых этапах запуска периодичность в час пик будет порядка 30-40 минут, в не нагруженное время - 40 минут/полтора часа", - заявил Кравцов.

Он также подчеркнул, что сейчас "Укрзализныця" ведет обсуждение с аэропортом в части необходимости ночного курсирования поездов - в рабочем порядке идет обсуждение необходимости таких рейсов с учетом малого количества ночных рейсов из аэропорта.

Напомним, маршрут Киев-Пассажирский - аэропорт Борисполь будут обслуживать 4 дизельных рельсобуса Pesa, еще один будет в резерве.

В августе УЗ подписала с КВСЗ договор о поставке ей 6 дизель-поездов до конца 2019 года. Сумма контракта составила 1,062 млрд гривен, один дизель-поезд стоит 177 млн гривен. Как отмечали в УЗ, это крупнейшая подобная сделка за последние 5 лет. Сейчас у УЗ есть один современный пассажирский дизель-поезд КВСЗ, эксплуатация которого началась в октябре 2015 года. В его составе три вагона, в которых за один рейс можно перевезти 637 пассажиров с учетом стоящих. Он курсирует между Львовом и Черновцами.

Читайте также КВСЗ уменьшит с 3 до 2 ед. количество двигателей в новых дизель-поездах для УЗ