Канадский авиастроитель Bombardier обвинил самолетное подразделение компании Mitsubishi Heavy Industries Ltd в том, что бывшие сотрудники Bombardier передали коммерческие секреты для помощи проекту региональных самолетов Mitsubishi Regional Jet, сообщает "Авиатранспортное обозрение" со ссылкой на ATW.
Соответствующий иск в суд Сиэтла (США) был подан 19 октября против Mitsubishi Aircraft Corporation, нескольких бывших работников Bombardier и Aerospace Testing Engineering & Certification Inc, которая помогает японскому производителю сертифицировать 90-местный пассажирский самолет.
В судебном заявлении говорится, что эти предприятия получили конфиденциальные документы и сведения, касающиеся дорогостоящей и сложной процедуры сертификации самолетов в Канаде и США. Тем самым Mitsubishi Aircraft нарушила Акт о защите коммерческой тайны от 2016 года.
Сейчас в Bombardier добиваются предварительного судебного запрета на использование этой информации. В Mitsubishi Aircraft называют обвинения Bombardier беспочвенными и намерены предоставить доказательства.
Программа нового регионального самолета MRJ запущена в 2008 году. Изначально предполагалось, что стартовый заказчик получит свой первый самолет в 2013 году, но из-за различных задержек и необходимости доработки самолетов сроки первой поставки были сдвинуты до 2020-го. Первым получателем машины должна стать японская компания ANA. Одной из причин позднего выхода самолета на рынок стали трудности с процессом сертификации таких ВС. Об этом упоминается в судебном иске Bombardier.
Новый региональный японский самолет должен составить конкуренцию воздушным судам семейства Bombardier CRJ. Канадский авиастроитель уже задумался об увеличении темпов производства таких самолетов, тем более что портфель заказов Bombardier на семейство CRJ достиг максимума за два года.
Следующие модели MRJ, по утверждению Bombardier, будут соперничать уже с самолетами CSeries вместимостью 110-120 кресел, переданными Airbus и получившими название A220. На всю программу CSeries - от замысла до выхода на рынок - канадскому производителю понадобилось около 10 лет. Такой срок требуется из-за необходимости соответствия многочисленным стандартам и требованиям уполномоченных органов.
Читайте также: Mitsubishi Aircraft задумалась об увеличении вместимости самолета MRJ