19 октября при участии Мариупольского городского совета и под председательством руководителя Донецкой областной военно-гражданской администрации Александра Куця состоялся "круглый стол" представителей сторон, ответственных за судьбу старейшего в Мариуполе предприятия - Азовского судоремонтного завода. Как заверил А. Куць, коллектив АСРЗ будет сохранен, будет обеспечено выполнение контрактов.
Об этом ЦТС сообщили в УК "МИГ", под управлением которой находится Азовский судоремонтный завод.
В ходе упомянутого заседания обсуждалась возможность выработки реального механизма, который позволит, разделив или объединив усилия арендаторов и вновь созданного в мае 2018 года ГП "АСРЗ", с одной стороны обеспечить беспрепятственное исполнение гарантийных обязательств, взятых на себя перед контрагентами, а с другой - возможность приступить к долгосрочной процедуре получения предусмотренных законодательством Украины лицензий и разрешений, в соответствии с будущей профильной деятельностью вновь созданному ГП "АСРЗ".
В результате было принято решение создать инклюзивную рабочую группу из представителей топ-менеджмента и профсоюза ООО "СРЗ", РО ФГИУ, Мариупольского городского совета, АМПУ и капитанерии ММТП, департамента экономики Донецкой облгосадминистрации и вновь созданного в мае 2018 года ГП "АСРЗ", которая в течение трех недель должна предметно разобраться в текущей ситуации и предложить механизм для комплексного решения сложившейся ситуации, чтобы обеспечить бесперебойную деятельность судоверфи на подконтрольной Украине территории Азовского моря, целостность и непрерывную работу трудового коллектива.
"Будущий юридический статус предприятия неоднократно обсуждали руководители и регионального, и государственного уровня, - оценил встречу в большом представительском формате исполнительный директор УК "МИГ" Олег Иванюшенко. - Несмотря на окончание срока договора аренды (пока в соответствие с нормой Хозяйственного кодекса Украины, не подписан акт о приеме/передаче ЦИКа из аренды), мы полноправно продолжаем использовать в производственной деятельности этот имущественный комплекс, платить аренду, нести ответственность за его сохранность, трудоустраивать людей, платить им заработную плату, отчислять налоги и сборы в бюджеты всех уровней, и, соответственно, заключать и выполнять обязательства по контрактам судоремонта регионального портофлота.
Сегодня мы смогли высказать свое видение решения проблем каждой из сторон этого отнюдь не линейного процесса. Так как прецедентов возврата предприятия из аренды в Украине нет, с уверенностью могу сказать, что в данном случае нужна добрая воля каждой из сторон, чтобы найти механизм решения этой сложной задачи".
Напомним, что в 2003 году ЦИК ГП "АСРЗ" был передан в аренду ООО "СРЗ", находящегося под управлением УК "Мариупольская инвестиционная группа". Де-юре 17 июня 2016 года у арендатора истек срок аренды, однако де-факто уже более полутора лет "до момента подписания акта приема-передачи имущества ЦИКа", как того требует буква закона, ООО "СРЗ" продолжает выполнять взятые на себя обязательства и обеспечивать жизнедеятельность предприятия.
В ООО "СРЗ" отмечают, что "из-за отсутствия статуса де-юре предприятие систематически сталкивается с проблематикой при получении документов, заказов, участия в тендерах и т.д. Все это в той или иной степени дестабилизирует работу и может привести к негативным последствиям". Несмотря на юридические сложности, в 2017 году АСРЗ увеличил объемы производства.
Читайте также Как работает АСРЗ в условиях войны и правовой коллизии