Правительство Грузии планирует использовать инфраструктуру замороженного 5 лет назад проекта строительства железной дороги в объезд Тбилиси для ее интеграции с метрополитеном грузинской столицы. Об этом заявил премьер-министр Мамука Бахтадзе в понедельник на презентации проекта "Зеленая политика - экотранспорт", передает Интерфакс.

"Сегодня мы анонсируем очень важный проект. Мы используем инфраструктуру объездной железной дороги и построим новые станции метро от Самгори в направлении Лило (до Тбилисского международного аэропорта)", - заявил Бахтадзе.

По его словам, в перспективе данная линия позволит "привязать город Рустави к инфраструктуре тбилисского метро".

При этом премьер отметил, что принятое в свое время решение о приостановке строительства железнодорожного объезда было объективным. "Проект не соответствовал стандартам, более того, он был контрпродуктивным и, я бы сказал, ретроградным. Кроме того, у этого проекта было много инженерных недостатков, и у нас были международные заключения, согласно которым, завершение проекта в существующем дизайне было абсолютно неприемлемо", - пояснил Бахтадзе, ранее занимавший должность гендиректора АО "Грузинская железная дорога".

Как сообщил мэр Тбилиси Каха Каладзе, строительство новой надземной линии метро от станции Самгори к аэропорту начнется к концу 2019 года.

"В рамках этого проекта будет построено примерно восемь новых станций, на что будет потрачено 90 млн долларов. Из них 30 млн долларов планируется направить на приобретение новых вагонов метро, а остальная сумма пойдет на обустройство инфраструктуры. Новая линия ежедневно будет обслуживать предположительно более 200 тыс. человек", - уточнил Каладзе.

Напомним, строительство ж/д в объезд Тбилиси началось в 2010 году, однако летом 2013 года было приостановлено, в том числе из-за сомнений в рентабельности. В частности, стоимость проекта первоначально оценивалась в 300 млн долларов, затем возросла до 350 млн долларов, а в случае его реализации почти на 50% увеличивались операционные и другие расходы, а пропускная способность магистрали при этом сокращалась приблизительно на 25%.

По заказу АО "Грузинская железная дорога" австрийская MC Mobility Consultants GmbH изучила результаты, ожидаемые от проекта в его прежнем виде, и представила заключение, на основании которого было принято решение его переработать.

До приостановки проекта консорциум в составе китайской China Railway-23 Bureau Group и грузинского АО "Хидмшени" ("Мостострой") провел работы общей стоимостью 213 млн долларов, включая высвобождение территории под строительство и выплату компенсаций населению.