Сегодня, 14 сентября, в рамках конференции "Инфраструктурные проекты ГЧП в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии" 2018, в присутствии министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, АМПУ и ТИС подписали меморандум о взаимопонимании.
Как сообщает ЦТС, данный документ касается дноуглубления в порту Южный. На этот раз, как информируют в Мининфраструктуры, Администрация морских портов Украины обязуется провести дноуглубление внутреннего канала в акватории порта в направлении терминалов ТИС, водного подхода до разворотного круга и части операционных акваторий причалов №№ 18-22. ТИС, в свою очередь, осуществит дноуглубление у своих причалов №№ 18-22.
Дноуглубление внутреннего канала и операционных акваторий причалов № 18, 19, 20 должно быть реализовано до показателя 19 м, а части операционных акваторий причалов № 21 и 22 - до 16 м.
Целью данных работ должно стать увеличение пропускной способности и объемов перевалки терминалами "ТИС - Контейнерный терминал", "ТИС-Руда" и "ТИС- Уголь". Выгода государства будет заключаться в наращивании перевалки группой терминалов ТИС на 10-15 млн, но произойдет это только через 10 лет.
График выполнения работ стороны должны согласовать после подписания меморандума. Во сколько обойдется государству проведение дноуглубления пока не разглашается. ТИС также пока официально не обнародовал информацию, сколько собственных средств намерен инвестировать в проект. На сайте МИУ говорится, что инвестиции группы в развитие своих терминалов в Южном составляют почти 700 млн долл.
Между тем, эксперты говорят, что оценочно новый проект обойдется государству в 2 млрд грн.
"Подписание меморандума между АМПУ и ТИС - это первый проект в Украине, когда государство и частный бизнес будут вместе развивать самый глубокий порт страны", - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Между тем отметим, что ранее в порту Южный АМПУ уже был реализован один крупный проект дноуглубления в интересах частной компании, связанной с ТИС. Так, в 2017 году China Harbour Engineering Сompany (CHEC) провела работы для терминала MV Cargo. Китайская компания увеличила глубины в акватории будущих причалов №23-25 с 0,5-6 до 16 метров.