Центр транспортных стратегий и компания Deloitte завершили третье исследование в рамках проекта "Отраслевой контроль". Его результаты будут представлены 14 сентября в Киеве на конференции глобального уровня, посвященной инфраструктурным проектам ГЧП в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии.

"В данном исследовании мы набросали прообраз дорожной карты по развитию государственно-частного партнерства в инфраструктуре, наиболее проблемные точки, по нашему мнению, и варианты решения, которые предлагает бизнес и инвесторы. Трансформировать эту дорожную карту условий реализации ГЧП в конкретные проекты - задача, которую сообща предстоит решить бизнес-сообществу и власти. Ведь решать проблему обновления и модернизации инфраструктуры исключительно "за свой счет" не заинтересована ни одна из сторон", - говорит директор ЦТС Сергей Вовк.

Напомним, что в рамках одного из этапов исследования был проведен опрос участников рынка относительно сценариев и приоритетов в реализации проектов ГЧП в инфраструктуре, форматов и механизмов взаимодействия бизнеса и власти, требований к тендерным процедурам по выбору потенциальных партнеров и гарантий выполнения взаимных обязательств сторон. Респондентами выступили грузоотправители, операторы портового и ж/д бизнеса, суммарно контролирующие более 90% грузопотока Украины, эксперты международных финансовых организаций.

"Если Украина хочет быть инвестиционно привлекательной юрисдикцией, она должна предлагать бизнесу самые разные формы сотрудничества, проверенные мировой практикой. Среди них не только приватизация и аренда, но и обязательно различные формы ГЧП: концессии, управление госактивами, совместная деятельность и т.д. О том, что нужно учесть государству и как ему правильно "продавать" ГЧП, мы спросили у самих инвесторов", - поясняет директор налогово-юридического департамента Deloitte Дмитрий Павленко.

"Структура грузопотоков Украины меняется и требует соответствующего развития инфраструктуры. Уже сегодня очевидно, что государству без привлечения частного капитала не справиться. Однако большой вызов - конвертировать множество инвестиционных "идей" сегодня, в реальные проекты завтра", - добавляет руководитель ЦТС-Консалтинг, соглава Логистического комитета ЕБА Андрей Шкляр.

Как уже сообщалось, форум по вопросам ГЧП в инфраструктуре организован ЕБРР и проектным офисом "SPILNO" в партнерстве с ЦТС. Вопросы, которые обсудят участники конференции, будут касаться правовых и институциональных аспектов реализации проектов государственно-частного партнерства в инфраструктурной сфере, онлайн платформе для проработанных проектов.

Одними из ключевых тем станут развитие портовой инфраструктуры посредством ГЧП, механизм государственно-частного партнерства в секторе автомобильных дорог и дорожных сборов, ГЧП в авиационной отрасли.

Помимо этого, будут обсуждаться вопросы реализации проектов ГЧП в секторе здравоохранения и коммунального хозяйства.