Администрация морских портов Украины (АМПУ) провела первый раунд консультаций в рамках проекта технической помощи Всемирного банка (ВБ), направленного на поддержку реформы портовой отрасли Украины. Как сообщили в АМПУ, на встрече обсуждались вопросы эффективного и прозрачного использования земельных участков портов, водного фонда и акваторий. В дискуссии принял участие управляющий директор по политике и стратегии Международной ассоциации портов и гаваней (International Association of Ports and Harbors, IAPH) Патрик Верховен.

Мининфраструктуры, АМПУ и Всемирный банк для завершения портовой реформы ведут поиск оптимальной модели управления земельными активами в украинских портах.

В рамках этого проекта, международные и национальные консультанты проанализируют существующую ситуацию, действующее законодательство, правила управления земельными активами в порту. По результатам работы будет сформирован отчет с рекомендациями, как повысить эффективность земельных отношений в украинских портах.

"Мы рассчитываем, что сотрудничество с ВБ позволит Украине сделать важный шаг к продолжению реформы отрасли. Ее суть заключается в переходе портов на модель "лендлорд", которая широко и эффективно используется во всем мире. Рекомендации экспертов, которые на практике знают все тонкости и нюансы реализации данной модели, позволят успешно адаптировать зарубежный опыт к украинским реалиям и создать условия для динамичного развития бизнеса в наших портах. Первый драфт ожидаем увидеть в конце 2018 года, а финальный документ - весной 2019 года", - прокомментировал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

В ходе своего визита в Украину профессор Верховен посетил офисы АМПУ в Киеве и Одессе, а также побывал в трех крупнейших морских портах Одесского региона - Одессе, Южном и Черноморске. В рамках проведенных встреч обсуждались процедуры распределения земучастков, расположенных в пределах портов Украины, а также земель водного фонда и акваторий.

Напомним, по итогам Ukrainian Ports Forum-2018 АМПУ начала сотрудничество с Фондом консультирования инфраструктурного государственно-частного партнерства (PPIAF), призванным способствовать увеличению частных инвестиций в портовый сектор. ВБ предоставляет техподдержку деятельности фонда. Фонд PPIAF создан в 1999 году как совместная инициатива правительств Японии и Великобритании, финансируется 11 донорами.