В Литве объявили, что строительство внешнего порта у Клайпеды может обойтись более чем в миллиард евро, передают Морские вести со ссылкой на информацию Клайпедского порта.

Компания Smart Continent LT провела исследование, согласно которому общая пропускная способность Клайпедского порта и внешнего порта к 2040 году должна составить 133,45 млн тонн грузов. Пропускная способность одного Клайпедского порта недостаточна, чтобы справиться с таким грузопотоком. В своем исследовании эксперты предполагают, что внешний порт сможет обрабатывать 39,4 млн тонн, из которых контейнерные перевозки составят 26,4 млн тонн.

Участок для строительства внешнего порта выбирают между пригородом Мелнраге и территорией вблизи поселка Бутинге.

"Вариант с Мелнраге почти в два раза более полезен и дешевле на 540 млн евро. Кроме того, в Бутинге будет очень сложно реализовать проект такого масштаба. Местро строительства в Бутинге расположено всего в 550 метрах от литовско-латвийской границы и попадает на территорию местного геологического заповедника, что значительно усложняет развитие этой территории", - рассказал директор Smart Continent LT Андрюс Яржемскис.

Эксперты в исследовании указали, что для строительства внешнего порта в Бутинге потребуется 1,163 млрд евро, а порт в Мелнраге обойдется в 619 млн евро.

Как отмечают в дирекции порта, Клайпедский порт постоянно наращивает грузопоток. Так, за первые шесть месяцев 2018 года он составил 22,2 млн тонн. По сравнению с прошлым годом он увеличился на 7,8%.