На локомотивах Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai) через два года появятся устройства "Железный глаз", основанные на фотограмметрии и лазерной технологии и тщательно сканирующие окружающее пространство в радиусе 100 метров. Как передает The Baltic Course, в проект будет инвестировано около 445 тыс. евро.

Lietuvos geležinkeliai 13 июля подписала с Литовским агентством поддержки бизнеса договор о финансировании проекта, которым предусматривается 85% проекта (378 тыс. евро) покрыть средствами структурных фондов ЕС.

Сама компания в создание инновации инвестирует еще не менее 67 тыс. евро.

"Эту инновацию, предназначенную для надзора за инфраструктурой, мы проектируем уже некоторое время. Начинающийся сейчас этап предусматривает конкретный график, по которому мы видим, что наши возможности диагностики инфраструктуры по существу изменятся быстрее, чем через два года", - сказал гендиректор Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка.

Читайте также Французскую железную дорогу измерили лазерами

В договоре говорится, что до конца этого года будет закончена и утверждена концепция, а до конца следующего года - будет создан и протестирован прототип "Железного глаза". В реальных условиях инновация начнет действовать до конца третьего квартала 2020 года.

Технология позволит уменьшить издержки для диагностики и надзора за объектами на железнодорожных путях Литвы, протяженность которых составляет 1911 километров. Диагностика будет выполняться автоматически, а данные в реальном времени передаваться в центры обработки данных. "Железный глаз" также будет запрограммирован на наблюдение за окружающей средой и сбор данных о нелегальных местах пересечения путей, находящихся возле рельсов объектах (например, опасно наклонившихся деревьях), которые потенциально могут создать опасность для безопасности движения и жизни людей.