Уже более 4 тыс. судов класса Neopanamax прошли по новым шлюзам Панамского канала. В частности, показатель в 4 тыс. соответствующих судов был зарегистрирован 29 июля, сообщает ЦТС со ссылкой на ТАСС.

Четырехтысячным судном стал СПГ-танкер Maria Energy. Следом за ним прошел еще один танкер - Maran Gas Alexandria. Суда были загружены на терминале Sabine Pass (принадлежит Cheniere Energy) в штате Луизиана (США).

Отмечается, что из 4 тыс. судов примерно 52% приходится на контейнерный сегмент. Танкеры, перевозящие сжиженный нефтяной газ, занимают 27%, а перевозчики СПГ, относительно новый сегмент Панамского канала, - 10% трафика. Остальной транзит - сухогрузы и суда, перевозящие наливные грузы, а также автовозы и круизные лайнеры.

26 июня исполнилось ровно 2 года с того момента, как началось движение по новым шлюзовым каскадам Панамского канала. Работы по расширению водного пути были начаты в 2007 году. Каждый из новых шлюзов имеет 426,7 м в длину, 54,8 м в ширину и 18,2 м в глубину, что позволяет проходить через них судам, вмещающим до 14 тыс. контейнеров.

 

По состоянию на конец июня 2017 года, спустя год после расширения Панамского канала, через него прошло более 1,5 тыс. судов класса Neopanamax.

Тем временем, в мае 2018-го Панамский канал установил новый рекорд грузопотока - 38,1 млн т грузов за месяц.