"Укрзализныця" планирует развивать маршрутный способ перевозки массовых грузов и хочет, чтобы доля такого вида перевозки выросла до 30% в структуре общих грузовых перевозок компании. Об этом сообщили в медиацентре УЗ "Магистраль".
В УЗ отмечают, в рамках маршрутной перевозки в составе поезда вагоны транспортируются на дальние расстояния без переформирования и по единому перевозочному документу. Это позволяет экономить на маневровой работе и расходах на локомотивную тягу в целом, и скорость доставки грузов растет.
"Если маршрут формируется сразу на 54 вагона, что предусмотрено нашими правилами, состав грузится в течение одного дня, затем локомотив перемещает его из точки А в точку Б с максимальной скоростью и возвращается обратно. Это дает нам возможность наличным количеством тяги увеличить объемы перевозок из основных групп товаров. Поэтому маршрутизация - в приоритете", - прокомментировал директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев.
По его словам, это касается прежде всего массовых грузов, таких, как уголь, зерно, руда, а при больших объемах дорожных работ - также и строительных материалов.
УЗ заинтересовывает клиентов прибегать к маршрутной отправке тарифными методами. Для повагонной отправки вагонная составляющая тарифа за перевозку в пределах Украины рассчитывается, исходя из скорости доставки 200 км/сутки, а для маршрутной - 320 км/сутки.
Таким образом, если состав идет на расстояние 600 км, то для вагонной отправки доставка рассчитывается как за три дня, а для маршрутной - менее чем за два дня. Стоимость суток пользования подвижным составом одинакова независимо от вида груза. Например, для полувагона сейчас это 542 гривны. "Таким образом получается, что вагонная составляющая для повагонной отправки - 1626 гривен, для маршрутной - 1044 гривен. Как видим, разница есть. В общем тарифе она составляет примерно 10%", - пояснил Рязанцев.
Сегодня на сети УЗ маршрутные перевозки занимают всего долю 5-6% от общего объема грузовых перевозок (в апреле только 9,5 тыс. из 167 тыс. вагонов отправлены в составе маршрутных поездов). Рязанцев отметил, что УЗ будет пытаться больше заинтересовать клиентов таким видом перевозки и видит наилучший для этого способ - увеличение разницы в стоимости между повагонной и маршрутной отправкой грузов.
"Если провести аналогию с рынком автомобильных перевозок, то разница в стоимости в расчете на 1 тонно-километр составляет примерно 70% между фурой, которая везет 20 тонн, и в меньшим грузовиком на 5 тонн. Поэтому различие и на железной дороге должно быть более значительным, чем нынешние 10%", - сказал Рязанцев.