В "Укрзализныце" обсудили с участниками рынка и Европейской бизнес ассоциацией (ЕБА) будущее малодеятельных зерновых станций. Стороны определили пути оптимизации структуры логистики зерновых грузов.

Как сообщили в УЗ, ее специалисты проанализировали деятельность 528 зерновых станций и оказалось, что 328 из них обрабатывают около 6% зерновых грузов - на них грузится всего до двух вагонов зерна в сутки, однако они требуют "значительных расходов на содержание и задействование большого количества дефицитного тягового состава".

После учета всех мнений о 177 малодеятельных станциях по погрузке зерна, деятельность которых, по мнению специалистов УЗ, нужно оптимизировать (путем реструктуризации, санации, временного или полного закрытия для грузовых операций) в перечне осталось 99 станций, по которым у всех участников зернового рынка мнение было единодушным.

Смотрите также список Крупнейшие зерновые станции УЗ в 2017 году

Как отмечают в УЗ, консолидированная позиция заключается в полном закрытии 27 станций для грузовой работы, 41 станция будет закрыта для грузовой работы с июля по декабрь 2018 года с последующим восстановлением при условии наличия заявок на среднесуточную погрузку/разгрузку 5 вагонов в сутки на срок не менее 3 месяцев.

Кроме того, 24 станции будут закрыты для грузовой работы с июля по декабрь 2018 года с последующим восстановлением при условии наличия заявок на среднесуточную погрузк/разгрузку 10 вагонов в сутки на срок не менее 6 месяцев.

Для 7 станций, убыточных или где мощности недостаточно задействованы, предлагается дать возможность за несколько месяцев увеличить количество среднесуточной нагрузки вагонов и выйти на безубыточную деятельность.