Транспортная комиссия Киевского городского совета в среду приняла решение отложить голосование за петицию, которая требует проведения нового конкурса на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке.
Официальной причиной отказа рассмотрения петиции стало отсутствие на заседании комиссии профильного заместителя мэра Дмитрия Давтяна, пишет со ссылкой на Delo.ua ЦТС.
"Мы не можем рассматривать этот вопрос без присутствия профильного заместителя мэра Дмитрия Давтяна", - заявил депутат Киевсовета Валентин Мондриевский.
Таким образом, депутаты Киевсовета на две недели перенесли рассмотрение вопроса о проведении нового конкурса проектов развязки на Шулявке.
"Депутаты с одной стороны настаивают на том, что нужно срочно проводить ремонт развязки, а с другой же - сами затягивают процесс проведения конкурса", - отмечает автор альтернативного проекта реконструкции путепровода на Шулявке Виктор Петрук.
Столичные чиновники, в первую очередь два коммунальных предприятия "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева" и "Киевавтодор", настаивают на немедленном начале ремонта развязки на Шулявке.
"Мост фактически находится в аварийном состоянии и его надо срочно ремонтировать, иначе могут быть человеческие жертвы. По-моему мнению, Шулявский путепровод не является ключевой развязкой в городе, поэтому мы можем провести капитальный ремонт существующей развязки", - заявил директор "Киевавтодора" Александр Густелев.
Густелева поддерживают и в "Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", однако настаивает на проекте неполного четырёхлистника.
В то же время Петрук напоминает, что еще в прошлом году эксперты рекомендовали городу провести ряд мероприятий, которые смогут продолжить сроки эксплуатации развязки до завершения архитектурного конкурса.
"Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта (более 20 тонн), а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году. Если провести эти мероприятия, то мост может простоять, по крайнем мере, 9 месяцев, необходимых для проведения нового конкурса", - напоминает автор альтернативного проекта.
На заседании транспортной комиссии Киевсовета звучали и предложения привлечь к конкурсу проектов развязки на Шулявке международных экспертов. При этом остается открытым вопрос, кто будет проводить такой конкурс. Сейчас заказчиком конкурса может выступать только коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева".
Напомним, еще в августе 2017 года петиция о реализации на Шулявке трехуровневой развязки по проекту Петрука набрала необходимые 10 тыс. голосов и была передана на рассмотрение в профильные комиссии Киевского городского совета. Однако она, по сути, так и не рассматривалась. Позже была инициирована другая петиция - относительно проведения нового конкурса на строительство развязки. Ее авторы требуют провести закрытый "архитектурный блиц-конкурс" на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке среди двух проектов-финалистов — проекта неполного клевера, а также проекта трехуровневой развязки Виктора Петрука.