Горнодобывающая компания Ferrexpo заинтересована в налаживании перевозок своей продукции по Днепру, но только после создания должной законодательной базы. Такое мнение высказала Ингрид МакМэхон, менеджер Ferrexpo по работе с инвесторами и коммуникациям, на встрече с журналистами во вторник, 5 июня, передает корреспондент ЦТС.

"Мы участвуем в дискуссиях о речных перевозках, решение этого вопроса зависит от условий. Если речные перевозки получат такие условия, как в Европе или США, тогда эта идея станет привлекательной", - отметила Ингрид МакМэхон. Представительница Ferrexpo уточнила, что речные перевозки нуждаются, прежде всего, в законодательном урегулировании.

Отметим, что в советский период Полтавский ГОК, входящий в состав Ferrexpo, активно использовал Днепр для доставки своей продукции в Румынию. "Раньше мы грузили баржи у себя, и они шли прямо к конечным потребителям. Так мы грузили в Румынию. Так перевозилось порядка 2 млн тонн в год", - отмечал коммерческий директор комбината Дмитрий Спатарь в комментарии ЦТС. Впоследствии предприятие отказалось от такой модели перевозок, поскольку столкнулось с нехваткой судов типа "река-море". В дальнейшем все грузы были переведены на железную дорогу, по которой они попадают в порт Южный, либо к западным погранпереходам.

Напомним, что компания Ferrexpo в 2010 году приобрела австрийскую судоходную компанию Helogistics Holding GmbH (современное название - First-DDSG Logistics Holding). Этот перевозчик транспортирует основной грузопоток окатышей Полтавского ГОКа, который перегружается в порту Измаил (порядка 2-2,5 млн тонн в год), небольшая часть грузов припадает на долю Украинского Дунайского пароходства. First-DDSG Logistics Holding доставляет по Дунаю продукцию Ferrexpo на меткомбинаты Австрии и Сербии.

Читайте также Окатышевая логистика: Как работает транспорт Полтавского ГОКа