Состояние столичного моста Метро определено как "ограниченно работоспособное", в связи с чем предполагается в следующем году начать его капитальный ремонт.

Об этом в Facebook сообщил заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян, информирует ЦТС.

"Состояние моста Метро определено как четвертое, то есть - ограниченно работоспособное", - привел Давтян определение, предоставленное конструкции по результатам обследования Государственного научно-исследовательского института строительных конструкций в 2015-2016 годах.

"Обследование установило, что до момента аварийности - еще 6 лет (со времени проведения этого обследования). То есть теоретически мы должны успеть сделать капитальный ремонт до 2022 года", - отметил заместитель главы КГГА.

Давтян добавил, что было проведено комплексное обследование, разработана проектно-сметная документация, которая сейчас проходит экспертизу. Результаты экспертизы ожидаются в августе этого года. "После получения положительных результатов экспертизы нужно будет 6 месяцев на разработку документации. После этого можно начинать капремонт. По плану, выполнение капитального ремонта состоится в следующем году. Срок строительства - 2 года", - сообщил он.

Вместе с тем, как пишет УНИАН, один из проектировщиков моста, Георгий Росновский, утверждает, что капитальный ремонт данному мосту не поможет, поскольку ему необходима реконструкция. Причиной такого состояния дел является несоблюдение технологий во время строительства, из-за чего срок эксплуатации моста сократился и сейчас существует опасность обрушения.

"Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост Метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали. Стяжка железобетонных элементов стянута этими пучками, а они поржавели. Их нужно было капитально мотать специальной изолентой, или же разместить трубки в каналы, а потом заполнить раствором, но этого не сделали. Из-за этого мост в очень плохом состоянии", - констатирует проектировщик.

По словам Росновского, необходимо провести реконструкцию метромоста с разбором полосы автомобильного движения и части конструкций.

Киевский мост Метро, которых проходит через реку Днепр, может обрушиться в любой момент, если городские власти не проведут его реконструкцию в ближайшее время. Об этом заявил сопроектировщик данного моста Георгий Росновский в интервью "Громадському радио". По его словам, опасность обрушения возникла из-за того, что во время строительства напрягаемые пучки арматур не были как следует изолированы. Из-за этого пучки покрылись ржавчиной, и на данный момент арматура находится в плохом состоянии.

"Да, уже лет десять как запретили движение по мосту тяжелого транспорта, но все равно мост под угрозой. У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост Метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно. Начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. И еще один показатель: когда испытывали мост Метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было – ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается", - отмечает инженер.

Напомним, конкурс на ремонт части моста Метро, которая проходит над Русановским проливом, уже объявлен.

Читайте также: Кличко заверил, что обвала моста возле метро "Выдубичи" нет