Boeing 747 Jumbo Jet, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет, который до недавнего времени активно выбывал из мирового флота, вновь оказался в тренде, пишет ЦТС со ссылкой на РЖД-Партнер.

В особенности в мире растет спрос на подержанные грузовые модели Boeing 747-400. Перевозчики раскупают подержанные ВС производства 1993-2009 годов. Увеличился спрос и на пассажирские модели, которые могут быть переделаны под нужды грузоперевозчиков.

Отмечается, что в последние 9 месяцев участились визиты техников на базы, где самолеты ожидают полной разборки на металлолом. Вместо этого, специалисты проводят проверки D-check. Это самая тяжелая форма обслуживания самолета, которая длится 30-40 дней. Во время нее проверяется весь самолет, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе. Стоимость такой проверки составляет более 3 млн долл.

Вместе с тем, по мнению экспертов, данный тренд может вскоре быть перечеркнут высокими ценами на топливо, поскольку старые модели самолетов менее экономичны.

Напомним, в ноябре крупнейшая китайская грузовая авиакомпания SF Airlines купила два грузовых широкофюзеляжных самолета Boeing 747-400F на общую сумму порядка 320 млн юаней (48 млн долларов) в рамках аукциона, проведенного при помощи онлайн-торговой площадки Alibaba Group.

Также осень прошло года стало известно, что сразу две американские авиакомпании - United Airlines и Delta Air Lines - объявили о подготовке к полному выводу из парков Boeing 747.