Судостроительная и судоремонтная отрасли Украины имеют неплохие перспективы развития за счет более дешевого металла, рабочей силы и электроэнергии. Но нужен катализатор в виде принятия закона "О внутреннем водном транспорте", который ускорит процессы в отрасли.
Об этом в интервью Интерфакс-Украина рассказал председатель подкомитета ВРУ по вопросам морского и речного транспорта Александр Урбанский.
"Сегодня виден интерес к строительству флота и развитию отрасли именно в нашей стране. Дело в том, что у нас, несмотря на военные действия на востоке, остается самый дешевый металл в регионе, если сравнивать с Турцией или Румынией, которые являются ближайшими конкурентами украинских судостроителей и судоремонтников", - сказал А. Урбанский.
Но также он отметил, что дешевизна рабочей силы имеет и обратный эффект - молодые профессионалы покидают страну: "Завод взял молодых людей из ПТУ, научил их за три месяца сварочным работам. А ребята посмотрели, что они уже могут делать более-менее ровный шов, и тут же уезжают в Польшу. Потому что в Польше примерно такая же проблема - поляки уехали в Норвегию".
Он пояснил, что заводы сейчас нуждаются в ресурсе, который позволил бы им повысить зарплату таких сотрудников на 300-400 долл., что сделает трудовую миграцию невыгодной. При этом со своей стороны предприятия готовы вкладывать в обучение и развитие даже совсем молодых специалистов. Но бизнес также ожидает действий от государства. В первую очередь, речь идет о принятии соответствующих изменений в законодательном поле.
При этом он подчеркнул, что принятие законопроекта "О внутреннем водном транспорте" станет катализатором для развития судостроения в Украине.
Напомним, что 27 февраля Верховная Рада отправила на доработку законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". Позже в Мининфраструктуры заявили, что поиск компромисса по проекту закона будет продолжен.
Один из авторов законопроекта, народный депутат Украины, заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам транспорта, Борис Козырь, ранее отмечал, что принятие закона о ВВТ не только активизирует внутреннее судоходство, но и даст заказы судоремонтным предприятиям. "Ведь, если сейчас нет судов, то нечего и ремонтировать. Чем больше будет судов на реке, тем больше обслуживающих предприятий будет возрождаться и образовываться, будут создаваться новые рабочие места. И не придется изворачиваться, чтобы заманить на нашу верфь ремонтироваться несговорчивого заморского заказчика", - заявлял зампредседателя транспортного комитета парламента.