Министерство инфраструктуры Украины, народные депутаты и участники рынка продолжат работу над законопроектом "О внутреннем водном транспорте". Для поиска компромисса в работу призывают включиться все заинтересованные стороны.

Об это шла речь на сегодняшнем совещании в МИУ, касавшемся обновленной редакции документа, передает ЦТС.

В заседании приняли участие министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, заместитель министра Юрий Лавренюк, зампредседателя парламентского комитета по вопросам транспорта Борис Козырь, руководитель Офиса поддержки реформ МИУ Александра Клитина.

"Будем дальше бороться за реформу внутреннего водного транспорта", - заявила в комментарии ЦТС по итогам совещания Александра Клитина.

В свою очередь, министр инфраструктуры также отметил: "Мы продолжаем работу над законопроектом, поскольку он является ключевым с точки зрения реформы реки, а также имплементирует сверхважные для Украины Директивы ЕС по внутреннему водному транспорту".

Владимир Омелян добавил, что важно выйти на компромиссный вариант законопроекта, который будет поддержан всей коалицией. "Но компромисс - это когда одна сторона считается с интересами другой и готова отказаться от доли своих пожеланий ради единой общей цели - успешной реформы внутренних водных путей, переноса груза с автодорог на реку и полноценного запуска рынка речных перевозок. Ради большой реформы мы к компромиссу готовы", - сказал министр.

Напомним, что 27 февраля Верховная Рада не поддержала законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". Альтернативный законопроект №2475а-3 получил еще меньшую поддержку -159 голосов. Было принято решение отправить оба законопроекта в профильный комитет парламента для подготовки к повторному первому чтению.

Тогда, во время обсуждения законопроекта №2475а нардеп Борис Козырь заявил, что "в доработанной версии проекта закона речной сбор ограничен. Это было ключевое требование бизнеса. Предприятие по обслуживанию речных путей должно быть создано, но без права получения доходов".

Также он напомнил, что законопроект предусматривает создание аварийного фонда речных водных путей, средства из которого предусматривают направлять на ликвидацию возможных аварий.

Кроме того, он акцентировал на том, что все директивы ЕС полностью имплементированы в документе.

"Это законопроект против монополии и хаоса на украинских реках", - заявлял парламентарий.

В Министерстве инфраструктуры перед тем подсчитали, что, в случае, если в ближайшее время будет принят законопроект №2475а, к 2030 году речным транспортом будет перевозиться не меньше, чем по железной дороге и автомобильными путями.