ПАО "Укрзализныця" пытается решать проблему нехватки локомотивной тягой, но делает это недостаточно эффективно. Кроме того, открытым остается вопрос модернизации и расширения железнодорожной инфраструктуры.
Об этом во время выступления на Украинском инфраструктурном форуме - 2018 заявил Владимир Мезенцев, генеральный директор компании "Лемтранс" - крупнейшего частного ж/д оператора Украины, передает корреспондент ЦТС.
"Сегодня участники рынка испытывают дискомфорт из-за двух проблем - отсутствия достаточного количества тяги и неразвитой инфраструктуры. Критическая степень их износа, которая сложилась в УЗ, не позволяет сделать точечные вливания, которые могли бы решить эти проблемы - нужно предпринимать комплексные меры. По оценкам специалистов, "Укрзализныце" нужно в течение нескольких лет инвестировать несколько миллиардов", - сообщил В. Мезенцев.
Он также отметил, что "Укрзализныця" пытается решать эти проблемы, но то что делается - недостаточно.
"Пример, в декабре несколько сотен вагонов стояло в сторону западных переходов из-за отсутствия тяги. Многие грузоотправители страдают от нехватки тяги даже от предприятия до станции формирования поездов. Они готовы были бы инвестировать, но нет механизма возврата этих затрат. Не каждое предприятие может позволить себе купить локомотив и передать его УЗ как безвозмездную финансовую помощь", - резюмировал руководитель "Лемтранса".
Напомним, что из-за необеспечения локомотивной тягой на железных дорогах Украины вчера, 18 апреля, стояло без движения более 1000 вагонов различных грузоотправителей. Ситуация может привести к дефициту вагонов для грузоотправителей. Это также повлечет нарушение сроков поставок, вследствие чего возможны штрафы для грузоотправителей и операторов.
"Укрзализныця" допускает либерализацию перевозочной деятельности на железных дорогах только через пять лет. Также в УЗ ранее назвали 3 возможных варианта того, как может быть решен вопрос доступа частной локомотивной тяги на магистральные железнодорожные пути Украины - псевдо-открытый рынок, открытый рынок и лизинг. Железнодорожный монополист считает наиболее приемлемым для себя вариант лизинга. В УЗ отмечают, что при таком развитии событий частные компании могли бы покупать локомотивы и передавать их ПАО УЗ в лизинг.
В то же время, например, в группе Ferrexpo в ответ заявили, что не приветствуют вариант лизинга локомотивов, поскольку являются финансовым учреждением, которое имеет профильную деятельность предоставления финансов УЗ.