Норвежские компании Wilhelmsen и Kongsberg объединяют усилия для создания первой в мире "автономной" судоходной компании.

Новое совместное предприятие под названием Massterly, которое будет базироваться в норвежском Лысакере, начнет функционировать с августа 2018 года, пишет ЦТС со ссылкой на The Maritime Telegraph.

Новая компания намерена реализовать полный цикл создания автономных судов - от проектирования и разработки самого судна до систем управления, логистических услуг и эксплуатации судов в целом.

Представители компаний объясняют, что для наблюдения за автономными судами будут созданы наземные контрольные центры в Норвегии и на международном уровне.

"Автономность и возможность дистанционного управления являются важным событием для морской отрасли. Когда автономные суда станут реальностью, Massterly будет иметь решающее значение для оцифровывания инфраструктуры", - отметил Гейр Хаой, президент и главный исполнительный директор Kongsberg.

В 2017 году Kongsberg другая норвежская компания - производитель органических удобрений Yara - объединились в проект по созданию первого автономного и судна Yara Birkeland с нулевым уровнем выбросов к 2020 году. Судно будет курсировать между производственными объектами Yara и портами Бревик и Ларвик. Объединенное предприятие Massterly будет управлять Yara Birkeland и построенными впоследствии автономными судами.

"Каждый день для транспортировки удобрений с завода Yara требуется более 100 поездок дизельных грузовиков в порты в Бревик и Ларвик, откуда наша продукция отправляется клиентам по всему миру. Благодаря этому новому автономному контейнерному судну с батарейным питанием мы смещаем транспорт от дороги к морю и тем самым уменьшаем количество шума и пыли, улучшаем безопасность местных дорог и сокращаем выбросы NOx и CO2", - рассказывает президент и генеральный директор Yara Свейн Тор Хольсезер.

"В настоящее время мы находимся в самом начале нового пути, но в ближайшем будущем, вполне вероятно, появится рынок подобных услуг. Сначала автономные суда будут использовать для коротких морских перевозок. Это также подразумевает перемещения наземного транспорта на море. Большим достижением Норвегия как морское государство считает существенное сокращение выбросов", - отметил гендиректор Wilhelmsen Group Томас Вильгельмсен.

"Потребность в моряках не исчезнет, но существенно уменьшится и сменится специализация. Вполне может снизиться стоимость фрахта и не таким критичным с финансовой точки зрения будет простой судна - з/п экипажу составляет существенную часть постоянных расходов. Конечно, переход на суда без экипажа - вопрос не ближайшей перспективы. Нужна надежная система управления, модернизация существующего и строительство нового флота, решение процедурных и правовых вопросов", - прокомментировал информацию о создании автономной судоходной компании консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.

Как известно, крупнейший в мире полигон для испытания беспилотных судов начали строить в китайском Чжухае.

Вместе с тем, в концерне Moller-Maersk будущего для автономного судоходства в ближайшее десятилетие в мире не видят.