Главный исполнительный директор A.P. Moller-Maersk Сорен Скоу сомневается, что при его жизни наступит тот день, когда контейнерные суда будут работать без людей.

Как передает The Maritime Telegraph, Скоу в интервью сообщил, что компания уже проделала достаточно сокращений, чтобы уменьшить размеры экипажа в ответ на распространение автоматизации на судах. По его словам, размер экипажа на данный момент достиг минимума и больше нет возможности его сократить.

"Даже если технологии продвинутся еще больше вперед, я не думаю, что нам когда-либо разрешат управлять 400-метровыми контейнеровозами весом в 200 тыс. тонн без людей на борту", - сказал 53-летний гендиректор. "Я не думаю, что за этим будущее, по крайней мере, не при моей жизни", - добавил он.

В глобальном контейнерном флоте насчитывается более 6 тыс. судов, которые могут перевозить 22 млн контейнеров. Суда стали больше, но эргономика и автоматизация внесли свои коррективы в размеры экипажей и это означает, что Maersk требуется меньше половины моряков для перевозки контейнеров, чем это было 20 лет назад.

При этом Maersk совсем не чужда инновациям. Датская компания часто возглавляла отрасль в разработке инновационных судов и до сих пор инвестирует больше, чем кто-либо еще, в разработку цифровых технологий. В прошлом месяце компания создала совместное предприятие с IBM по разработке приложений с использованием технологии Вlockchain для управления и отслеживания перевозок.