Правительство Польши планирует создать два государственных инвестиционных фонда - Морской инвестиционный фонд и Портовый фонд. Деньги из первого фонда будут направляться на развитие судостроения, из второго - на развитие морских и речных портов. Об этом заявил министр морского хозяйства и речного судоходства Марек Грубарчик в интервью информагентству PAP, передает ЦТС.

По словам Грубарчика, для привлечения инвестиций в создаваемые фонды государство намерено выпустить облигации. "Эти фонды будут созданы в Банке национального хозяйства (единственный государственный банк в Польше. - ЦТС). Мы хотим выпустить краткосрочные облигации, или облигации инвестиционные, которые сгенерируют деньги под конкретные проекты. Облигации будут выпускаться под гарантии государства. Эта тема в настоящее время обсуждается с Комиссией по финансовому надзору, Национальным банком Польши, Министерством инвестиций и развития, а также Варшавской фондовой биржей", - заявил министр.

Первоочередной задачей для Министерства морского хозяйства и речного судоходства является возрождение речного судоходства и привлечение новых грузов на реку. "Внутренние водные пути необходимо развивать, особенно для перевозок контейнеров... Весной этого года будет показана полная модель (развития судоходства) Одера. На сегодняшний день эта модель сделана от верхнего Одера до устья Нисы-Лужицкой. Вторая часть находится на этапе разработки", - заявил Грубарчик.

Помимо контейнеров, потенциальным грузом для речных перевозок могут стать нефтепродукты. Сейчас Министерство морского хозяйства и речного судоходства ведет переговоры с польским концерном PKN Orlen о перевозках нефтепродуктов по Висле.

Напомним, что в прошлом году польские компании OT Logistics и Śląskie Centrum Logistyki после пятилетнего перерыва возродили перевозки угля по верхнему течению Одера и Гливицкому каналу. С июля по декабрь 2017 года суда компании OT Logistics перевезли из Гливице во Вроцлав 126,9 тыс. тонн угля. В этом году объемы перевозок планируется увеличить вдвое.