В "Укрзализныце" назвали, на какие участки своей сети отправят работать американские тепловозы General Electric - это прежде всего Долинская-Николаев и Запорожье - Камыш-Заря - Волноваха.
В компании говорят, что будут обслуживать новые тепловозы в одном или двух локомотивных депо. Лучше всего подходит Мелитопольское депо - оно находится в центре участков, где ощущается нехватка тяги.
"В качестве якорного обслуживающего депо мы хотим выбрать Мелитопольское депо, которое находится на Приднепровской железной дороге. Оно расположено как раз в центре неэлектрифицированных и проблемных на сегодня участков - Долинская-Николаев и Запорожье - Камыш-Заря - Волноваха. Потенциально мы еще рассматриваем линию Белгород-Днестровский - Измаил, куда можем направить до пяти локомотивов", - рассказал порталу ЦТС исполняющий обязанности председателя правления УЗ Евгений Кравцов.
Напомним, направление Долинская-Николаев проходит по территории Кировоградской и Николаевской областей. Преимущественно здесь транспортируются руда, нефть и нефтепродукты, зерновые грузы, удобрения. Объемы перевозок на этом направлении растут. Эксплуатационная длина участка составляет 148 километров. Американский тепловоз ранее тестировался именно на этом направлении.
Что касается маршрута Камыш-Заря - Волноваха, то это единственный участок железной дороги, сообщающий сеть УЗ с Мариуполем, где расположено множество предприятий тяжелой промышленности и один из крупнейших в стране портов.
Данное направление очень загружено, УЗ периодически проводит там ремонтные работы и реконструкцию для увеличения пропускной способности. Однако здесь также не хватает локомотивной тяги для удовлетворения потребностей всех грузоотправителей.