КП "Киевпастранс" намерено разработать технико-экономическое обоснование проекта реконструкции транспортной сети скоростного рельсового транспорта для соединения левобережной и правобережной частей Киева (трам-трейн) с запланированным введением в эксплуатацию в 2020 году.

"Привлекательность системы скоростного рельсового транспорта трам-трейн заключается в том, что будет организован наземный беспересадочный маршрут, неподвластный транспортным дорожным пробкам, который соединит жилмассив Троещина с правобережной частью Киева, пройдет по границе административно-делового ядра города, возле образования с самой большой плотностью рабочих мест, ж/д вокзал и завершит свой маршрут на Борщаговке, не охваченной метрополитеном", - поясняется в объявлении "Киевпастранса" в газете "Хрещатик" от 27 февраля, передает Интерфакс-Украина.

Согласно ему, в ТЭО рассматривается три варианта маршрутов соединения городского электропоезда с использованием действующей инфраструктуры Борщаговской и Троещинской линии скоростного трамвая с Киевским железнодорожным кольцом.

Первый маршрут: от улицы Милославской по Троещинской линии скоростного трамвая до станции Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через ж/м Березняки, с переходом на Борщаговскую линию скоростного трамвая в районе железнодорожной платформы Северная (станция Киев-Пас), дальше по действующей линии легкорельсового транспорта до станции Кольцевая дорога, с организацией заезда в депо им. Шевченка через трамвайную линию по проспект Академика Королева.

Второй маршрут: от улицы Милославской по Троещинской линии скоростного трамвая до станции Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через жилмассив Березняки, через Караваевы дачи с заездом в депо им. Шевченка со станции Киев-Волынский.

Третий маршрут: от улицы Милославской по Троещинской линии скоростного трамвая до стации Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через станцию Киев-Петровка с заездом в депо им. Шевченка со станции Киев-Волынский.

Как указывается в объявлении, трам-трейн не нуждается в новых трамвайных и ж/д путях, требуется только объединить существующую инфраструктуру в одну комбинированную транспортную систему: пути Троещинского скоростного трамвая, железнодорожные пути, по которым сейчас курсирует городская электричка и пути Борщаговского скоростного трамвая.

Общественные слушания по ТЭО пройдут через 30 дней с даты публикации объявления КП "Киевпастранс" в газете "Крещатик".

В начале января 2018 года генеральный директор Киевского инвестиционного агентства Олег Мистюк сообщил, что Киев готовит проект трам-трейна на 160-200 млн долл., чтобы предложить его финансирование Международной финансовой корпорации (IFC) из Группы Всемирного банка.

"К концу весны уже будет полноценное ТЭО трам-трейна, с которым уже можно обращаться к "Укрзализныце" за согласием на использование ее железнодорожных путей в Киеве, а затем - к кредитному комитету IFC за $160-200 млн (большая часть средств пойдет на закупку подвижного состава)", - сказал он тогда.

Ранее о планах соединить городскую электричку, многие станции которой удалены от больших жилых массивов, с трамвайными, троллейбусными и автобусными маршрутами, рассказал в интервью ЦТС директор КП "Киевпастранс" Дмитрий Левченко.

Читайте также: В Париже открылась линия трам-трейна