В 2018 году "Укрзализныця" намерена реализовать проект железнодорожного сообщения со столицами стран Балтии. При этом в руководстве УЗ хотят, чтобы билеты на такой поезд стоили в два раза дешевле, чем на соответствующие авиарейсы.

Об этом, как передает ЦТС, в интервью УНИАН рассказал и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"В этом году мы планируем сообщение со странами Балтии (Вильнюс-Рига-Таллин) через Минск. Сейчас ведутся активные переговоры с белорусскими коллегами, так как есть поезд Минск-Киев, и надо урегулировать, чтобы эти маршруты не перекрывали друг друга. Белорусы волнуются по этому поводу. Сейчас цена на авиабилет в страны Балтии составляет 2500-3000 грн. На наш взгляд, цена на поезд должна быть в два раза дешевле для того, чтобы мы могли конкурировать", - заявил Е. Кравцов.

Он также напомнимл, что в 2018 году ПАО УЗ планирует запуск поезда в Словакию и поезда Мукачево-Будапешт.

Ранее сообщалось, что Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) подтвердила заинтересованность в реализации проекта прямого железнодорожного пассажирского сообщения между Украиной и странами Балтии. Так, 30 ноября на переговорах руководства ПАО УЗ и Литовских железных дорог обсуждалась возможность запуска поезда Киев-Минск-Вильнюс-Рига.

Напомним, что в июне прошлого года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян впервые заявил о возможном запуске еще до конца 2017 года поезда "пяти столиц", который помимо Киева, Минска, Вильнюса и Риги должен, по задумке, заходить еще и в Таллинн. В перспективе новый поезд, по словам министра, мог бы быть продлен до Одессы.

Отметим также, что в странах Балтии, как и в Украине с Беларусью, железная дорога имеет ширину колеи 1520 мм.

Читайте также По каким ж/д путям украинские поезда могут поехать в Европу (инфографика)