Некоторые участники зернового рынка просят перенести дату введения новых тарифов на грузовые вагоны "Укрзализныци" на июль - начало нового сезона. Этот вопрос обсуждался в АСС в ходе встречи бизнеса с УЗ, передает корреспондент ЦТС.
По словам Вадима Мирошниченко, представителя компании Cargill, бюджеты уже сверстаны и компании не успели подготовиться к вступлению новых тарифов. "В январе мы получили письмо, что будут изменены тарифы на вагоны, а товар у нас уже куплен, поэтому просим перенести дату вступления новых тарифов на начало сезона - 1 июля", - отметил он.
Руководитель компании "Гермес-Трейдинг" Юрий Скичко отмечает, что в декабре было сказано о дерегуляции, но сделки по закупке товаров были осуществлены на многие месяцы вперед, у компаний все было посчитано исходя из стоимости типичных позиций, но в дальнейшем тарифы изменяются с 19 февраля.
"Почему с 19 февраля - для нас непонятно, откуда определена цена 655 грн - тоже неизвестно, что за механизм определения - рынок с ним не знаком. Хотя в нем действительно есть логика, есть возможно рыночная составляющая, но мы не увидели ни один тендер, который должен был состояться, где мы определим эту стоимость и как дальше механизм будет работать", - отметил он.
Читайте также Что даст дерегуляция тарифов на вагоны УЗ? 5 аргументов Евгения Кравцова
Кроме того, представители зерновых компаний заявляют, что система распределения зерновозов так и не заработала.
"Ранее к примеру нам показывали красочную презентацию с механизмом распределения зерновозов, но так этот механизм и не заработал. Мы бы хотели вернуться к вопросу о прозрачности распределения зерновозов, пока мы не понимаем, где они работают и как, как формируется те рыночные цены на использование зерновозов", - прокомментировал Юрий Скичко.
По его словам, железная дорога отдала приоритет маршрутам и снова тысячи заявок не удовлетворяются. Нет прогнозированности, нет понимания как работает рынок, как он будет дальше работать, добавил глава "Гермес-Трейдинг".