Министерство транспорта федеральной земли Бавария представило предложения по значительному сокращению использования дизельной тяги с ее заменой на экологически чистые источники энергии, пишет ЦТС со ссылкой на zdmira.com.
Так, помимо электрификации региональных линий, предусмотренной среднесрочными планами на федеральном уровне, власти считают необходимым электрифицировать и ряд местных линий общей протяженностью 273 км. Цель - снизить долю дизельной тяги на уже электрифицированных участках и в городских зонах. Стоимость этих работ оценивается в 600 млн евро.
В Баварии также намерены профинансировать пилотные проекты, связанные с инновационными видами тяги, на линиях, где электрификация не предвидится, либо на маршрутах, где чередуются электрифицированные и неэлектрифицированные участки.
На маршруте Мюльдорф-Мюнхен планируют запустить поезд Eco DeMe Train, в состав которого входят тепловоз и дополнительная секция с токоприемником, а на маршруте Шелькриппен-Ханау будет работать поезд Eco Train с гибридным приводом (электротяга, накопитель на аккумуляторных батареях и дизель). На нескольких линиях власти Баварии планируют использовать поезда с комбинированным приводом (электротяга и накопитель на аккумуляторных батареях). Кроме того, на двух маршрутах планируется эксплуатация поездов на водородном топливе.
В данный момент в федеральной земле Бавария электрифицировано 3200 км линий общего пользования из 6700 км. Работы по электрификации коридора Мюнхен-Линдау планируется завершить до 2021 года.
Напомним, прошлым летом Чехия и Германия договорились о развитии скоростного ж/д коридора Прага-Мюнхен.
Тем временем в Австралии в декабре 2017-го запустили первый в стране пассажирский поезд на солнечных батареях.