Министр транспорта Чехии Дан Ток и министр транспорта федеральной земли Бавария Иоахим Херрманн (Германия) подписали совместное заявление о развитии трансграничной ж/д инфраструктуры. В документе ставится цель создать к 2025 году скоростной ход из Праги в Мюнхен, что позволит пассажирам поездов преодолевать расстояние между городами за 4 часа, а впоследствии за 3,5 часов, передает ЦТС.

"Мы договорились о совместном строительстве маршрута из Мюнхена в Прагу через Фурт-им-Вальд, Ческа-Кубице, который будет конкурировать с автомобилями и будет хорошей альтернативой воздушного транспорта. На первом этапе время в пути сократится до 4 часов 15 минут, конечной целью является три с половиной четыре часа", - заявил Дан Ток. Сегодня поездка из Праги в Мюнхен длится в среднем около 5 часов.

Как сообщает издание e15.cz, немецкая сторона проанализировала четыре возможных варианта строительства железной дороги. Стоимость проектов колеблется в пределах 52-65 млрд крон (2-2,5 млрд евро). Большая часть затрат припадает на немецкий участок. Стоимость чешского отрезка Пльзень - госграница (через Домажлице) оценивается в 10 млрд крон.

Скоростная магистраль будет двухпутной и электрифицированной. Поезда будут передвигаться по ней со скоростью более 200 км/ч. Точная предельная скорость не называется.

Читайте также Догоняя Европу: Зачем Чехии нужны скоростные железные дороги