Армения откладывает планы строительства железной дороги в направлении Ирана, считая, что в нынешней экономической ситуации могут возникнуть проблемы с загрузкой магистрали.

По словам премьер-министра страны Карена Карапетяна, реализация проекта зависит от потенциальных товарных потоков, информирует ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По его словам, объем товарооборота между Арменией и Ираном неудовлетворительный.

"Только за 10 месяцев товарооборот, без учета энергетики, составил 62,5 млн долл. Это мизерная сумма. Мы обратимся к вопросу строительства железной дороги, как только активизируем рынок и поймем, что как транзитная страна мы можем двигаться вперед", - отметил Карапетян.

Отметим, что переговоры о строительстве железной дороги из Армении в Иран ведутся несколько лет. В январе 2013 года Минтранс Армении объявил о начале реализации двух проектов - "Южная железная дорога" и "Южная скоростная дорога" (автомобильная) в направлении Ирана общей стоимостью 3 млрд дол. Оба должны стать частью международного транспортного коридора "Север-Юг", который, согласно прогнозам, будет играть ключевую роль в улучшении транспортного сообщения в регионе и станет кратчайшим маршрутом перевозок между портами Черного моря и Персидского залива.

В 2016 году был подписан меморандум о взаимопонимании по железнодорожному проекту между ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (дочерняя структура ОАО РЖД), Министерством транспорта и связи Армении и инвесткомпанией "Расиа ФЗЭ", которая должна была осуществить финансирование, проектирование и строительство. Однако в ноябре 2014 года Армения заявила о прекращении сотрудничества с "Расиа ФЗЭ" из-за нарушения предусмотренных соглашением сроков и других обязательств.

В настоящее время железнодорожное сообщение из Армении блокируется со стороны Турции и Азербайджана. Нет прямого железнодорожного сообщения и с Россией: поезда из Армении идут только в Грузию, а далее грузы переправляются паромом либо автотранспортом.