В 2017 году благодаря использованию технологии рекуперативного торможения локомотивы Львовской железной дороги смогли вернуть в контактную сеть 28,8 млн кВт*час. электроэнергии, сэкономив тем самым 46,4 млн грн.

Как сообщили в ЛЖД, такая существенная экономия стала возможна благодаря использованию машинистами особенностей ландшафта областей, которые охватывает региональный филиал "Укрзализныци", информирует ЦТС.

"Благодаря уникальному и одновременно сложному ландшафту, характерному для территории регионального филиала "Львовская железная дорога", магистраль имеет дополнительные возможности для сбережения немалых средств на электроэнергии, в том числе применяя рекуперативное торможение при ведении тяжеловесных поездов через карпатские перевалы и на других участках с уклонами. Особенности гористого рельефа успешно используют бригады локомотивных депо Мукачево и Львов-Запад", - говорится в сообщении ЛЖД.

Около половины сэкономленного объема электроэнергии (17,5 млн кВт*час) обеспечили локомотивы мукачевского депо.

"Рекуперация позволяет существенно экономить, ведь электроэнергия, произведенная тяговыми двигателями, которые работают в генераторном режиме, возвращается в контактную сеть и может быть использована другими локомотивами на данном участке", - объясняют железнодорожники.

Кроме того, использование этот системы позволяет уменьшить изнашиваемость колесных пар и тормозных колодок, которые бы требовали ремонта и замены значительно чаще, если бы составы приходилось спускать с гор исключительно на пневматических тормозах, отмечают в ЛЖД.

Напомним, возвращать энергию торможения поездов для подзарядки электробусов и электромобилей с использованием аналогичного метода задумали ранее в Нидерландах.

Отметим также, что 9 января по результатам проверки документации ЛЖД был уволен глава регионального филиала Иван Груник. Причиной стало нарушение финансовой и платежной дисциплины, ошибки в ведении бухгалтерского учета и искривление данных финансовой отчетности.