В Германии 10 декабря, после года тестирования, введен в эксплуатацию новый скоростной поезд ICE 4, произведенный по заказу Deutsche Bahn.
Пять новых поездов уже курсируют на маршрутах Гамбург-Мюнхен и Гамбург-Штутгарт, собщает ЦТС со ссылкой на оператора немецких железных дорог.
В Deutsche Bahn планируют постепенно наращивать количество новых поездов: с февраля 2018 года - до 6, с июня – до 9. Планируется, что до 2023 года общая численность ICE 4 на железнодорожных маршрутах Германии вырастет до 119 единиц.
Так строят ICE 4
Новое поколение поездов, как считают в Deutsche Bahn, станет основой междугороднего трафика в стране. До 2030 года там планируют за счет новых поездов увеличить пассажиропоток до 50 миллионов человек.
Скорость ICE 4 может достигать 250 км/ч. Шестивагонные составы ICE 4 способны вместить 830 пассажиров: 625 во втором классе и 205 - в первом. Длина состава может быть изменена благодаря модульной конструкции.
Двенадцативагонный ICE 4 весит 740 тонн, что на 120 тонн легче, чем ICE 1. При этом новый поезд может перевозить на 87 пассажиров больше, чем прототип. Кроме того ICE 4 более энергоэффективен – он потребляет на 22% меньше энергии, чем модернизированные поезда первого поколения.
Новые поезда также более комфортны для пассажиров: они оснащены информационной системой, работающей в режиме реального времени, улучшенным кондиционированием воздуха, который может работать при температуре за бортом до 45 градусов. Также предусмотрен отсек для пассажиров с детьми, места для восьми велосипедов и четырех инвалидных кресел. В поезде есть два бортовых подъемника для облегчения посадки-высадки пассажиров-колясочников. Система освещения ICE4 автоматически регулирует подсветку в зависимости от времени суток.
Напомним, 10 декабря также было запущено новое скоростное ж/д сообщение между Минском и Варшавой. Столицы Беларуси и Польши теперь соединяет маршрут, не предусматривающий замены колесных тележек на границе.