Специалисты из Центра технических исследований Финляндии (VTT) испытали беспилотный автомобиль собственной разработки в зимних условиях. В отличие от большинства подобных испытаний других разработчиков, они проходили на настоящей дороге общего пользования, а не тестовом полигоне, передает N+1.

Многие крупные автопроизводители и технологические компании уже несколько лет испытывают свои беспилотные автомобили, и в последнее время они достигли больших успехов. Несмотря на то, что серийно пока что производятся только машины с третьим уровнем автономности, существующие прототипы уже хорошо справляются с самостоятельной ездой практически на уровне четвертого уровня. Но в плохую погоду они еще испытывают трудности из-за меньшего количества информации. Так, во время дождя снижается видимость и распознавание объектов в целом, а снег на нерасчищенной дороге может закрывать камерам автомобиля дорожную разметку.

Из-за этого многие разработчики в последнее время все чаще делают упор на тренировку алгоритмов именно в сложных погодных условиях. В прошлом году снежные испытания своих беспилотников начал Ford. Но в обоих случаях испытания проводились на специальном тестовом полигоне.

Финские разработчики продемонстрировали испытания своего беспилотного автомобиля на отрезке трассы E8, проходящей по территории Финляндии и Норвегии, некоторые отрезки которой специально адаптированы для испытаний беспилотного транспорта. Использованный во время испытаний автомобиль Martti представляет собой модифицированный Volkswagen Touareg. На нем установлены три направленных вперед лазерных сенсора, а также камеры, антенны и другие датчики.

В салоне автомобиля есть экран, на котором инженеры могут выбрать маршрут. После этого автомобиль двигается в полностью автономном режиме и паркуется в месте назначения. Во время испытаний авто разгонялось до 40 км/ч, хотя, по утверждению разработчиков, система может справляться и с большими скоростями.

1