Китай построил в глубоководном порту Яншань самый большой в мире автоматизированный контейнерный терминал. Объект занимает территорию в два с лишним миллиона квадратных метров, он начал работать в тестовом режиме 10 декабря, передает Работник моря.
Терминал занял 2350 метров береговой линии. Здесь работают 10 мостовых кранов, 40 рельсовых кранов и 50 автоматически управляемых транспортных средств. На начальной стадии работы терминал сможет обрабатывать до 4 млн TEU грузов в год, позже его пропускная способность увеличится до 6 млн TEU.
Предполагается, что автоматизация обработки грузов повысит эффективность работы порта и сократит объем выбросов углекислого газа на 10%.
Терминал в Яншане, расположенном в заливе Ханчжоу к югу от Шанхая, запустили в рамках четвертого этапа проекта развития порта. Все оборудование разработано и изготовлено в Китае компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company. Инвестиции в строительство и оснащение терминала оцениваются примерно в 2,1 млрд долларов. Полностью реализовать проект реконструкции и развития порта в Яншане планируется к 2020 году. Тогда терминал будет оснащен 26-ю мостовыми кранами, 130-ю автоматически управляемыми транспортными средствами и 120-ю рельсовыми кранами.
Согласно данным Ассоциации портовых властей США на 2017 год, в десятке портов-мировых лидеров по объемам обработки грузов первые семь мест занимают порты Китая. Шанхайский порт уже много лет сохраняет звание лидера по объемам грузопотока. Alphaliner сообщает, что в первом полугодии 2017 года объем контейнерных грузоперевозок в КНР вырос на 6,7%.
Напомним, осенью австралийский порт Мельбурн обзавелся автоматизированным контейнерным терминалом, а в мае в китайском порту Циндао заработал первый полностью автоматизированный контейнерный терминал в Азии. Он рассчитан на 5,2 млн TEU, но занимает лишь 660 метров береговой линии.
Читайте также Избыток контейнерных мощностей Китая превышает совокупный объем портов РФ, Японии, Кореи и Тайваня