Сегодня, 7 декабря, при поддержке посольства Королевства Нидерландов в Киеве состоялся круглый стол "Инициативы развития Днепра", в котором взяли участие представители Мининфраструктуры, а также международных финансовых организаций - ЕИБ, ЕБРР, Всемирного банка.

На встрече министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян представил проект закона О внутреннем водном транспорте, передает ЦТС со ссылкой на МИУ.

Владимир Омелян отметил, что разработанный министерством законопроект является залогом развития потенциала Днепра в разрезе осуществления грузовых, а также пассажирских перевозок: "Мы разработали не только законопроект, но и ряд документов для его имплементации - бизнес-план по развитию перевозок по Днепру. Мы благодарны нашим международным партнерам за экспертную помощь при подготовке этого базового документа".

Представители Еврокомиссии отметили, что указанный законопроект соответствует нормам ЕС и Соглашения об ассоциации. Отмечается, что "Инициатива развития Днепра", созданная при поддержке Посольства Королевства Нидерландов в Украине, поддерживает необходимость принятия законопроекта о развитии реки.

Ранее народный депутат Украины Борис Козырь, ключевой автор законопроекта № 2475а "О внутреннем водном транспорте", заявлял, что принятие закона значительно удешевит речные перевозки в Украине.

По его словам, это, в первую очередь, экономический документ. "Мы сделаем реку дешевой и создадим рынок речных грузоперевозок, создадим условия для привлечения инвестиций. Учитывая тот путь, который прошел законопроект, мы не имеем права упустить шанс его принять", - резюмировал депутат.

Напомним, что в начале текущей недели Украина и Беларусь достигли договоренности о совместном развитии судоходства на реках Днепр и Припять. Соответствующие документы были подписаны по итогам встречи 5 декабря министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна и министра транспорта Республики Беларусь Анатолия Сивака, на которой также присутствовали представители ЕИБ, ЕБРР и представительства ЕС в Украине.

Отмечалось, что реализация положений Дорожной карты потребует финансовых ресурсов, которые планируется привлечь как раз со стороны МФО и доноров.