В Мукачево построят переход, который соединит местный вокзал, куда прибывают украинские поезда, с комбинированной колеей (1520 мм + 1435 мм), по которой пассажиры смогут отправиться в Венгрию, Словакию и Румынию. Расстояние, которое придется преодолевать путешественникам, составит около 500 метров.

Об этом в комментарии "Магистрали" заявил замдиректора Департамента пассажирских перевозок дальнего сообщения УЗ Александр Красноштан, передает ЦТС.

По его словам, тупик, в который могут заходить поезда из Европы, находится на расстоянии 500 м от железнодорожной станции "Мукачево" и на данный момент не оборудован платформой для посадки и высадки пассажиров. Построить такую платформу планируют в 2018 году.

"Чтобы начать проект международного хаба, надо построить платформу и оборудовать удобный пассажирский переход между ней и вокзалом станции Мукачево. ПАО "Укрзализныця" обратилось к местным властям с предложением реализовать этот проект совместно. Надо отметить, что в администрации города хорошо понимают, насколько выгодно Мукачево стать тем мостиком, который будет соединять Украину с Европой. Поэтому город согласился самостоятельно оборудовать необходимый пешеходный переход, а "Укрзализныця" в свою очередь в ближайшее время построит пассажирскую платформу", - рассказал Красноштан.

По его словам, несмотря на протяженность перехода, пересадка пассажиров из одного поезда в другой займет меньше времени, чем замена колесных тележек беспересадочных вагонов. Он должен способствовать созданию на Закарпатье международного транспортного хаба.

"Если же проект железнодорожного хаба в Мукачево станет успешным, можно будет продолжить пути таким образом, чтобы евроколея заходила прямо на вокзал, что сделает пересадку еще более удобной", - добавил чиновник.

Как ранее сообщал ЦТС, в случае запуска пассажирского движения по евроколее в Мукачево, в город могут начать ходить венгерские рельсобусы. Также это могут быть поезда локомотивной тяги.