В случае запуска железнодорожного сообщения по евроколее из Мукачево в Венгрию, здесь будет использоваться венгерский подвижной состав. В "Укрзализныце" говорят, что это может быть, например, рельсовый автобус.

Об этом, как сообщает ЦТС, написал и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов в блоге на НВ.

"Какой подвижной состав мы задействуем? На первом этапе планируем, что это будет венгерский подвижной состав. Разные варианты. Рельсовый автобус либо поезд локомотивной тяги. Если рельсовый автобус - венгерский, если поезд с локомотивом, то локомотив от Чопа ходить будет наш, а вагоны могут быть венгерские", - поделился планами Е. Кравцов.

Szeged-Rókus_MÁV-Start_7724_sz_vonat_2012-11-24 (1)

Венгерский поезд на локомотивной тяге

Напомним, речь идет о том, что в течение ближайших месяцев УЗ планирует построить в Мукачево пассажирскую платформу в том месте, куда доходит комбинированная колея (1520 мм + 1435 мм). Отсюда намерены начать выполнять рейсы в Будапешт, а в более отдаленной перспективе - в Кошице, Братиславу или Прагу.

Евгений Кравцов также выразил надежду, что таможенный и пограничный контроль будут осуществляться в процессе движения поездов в направлении границы. "Мы делаем инфраструктуру, привозим пассажиров. Все получают более удобное сообщение. Пассажиры будут и с украинской, и с венгерской стороны. Расписание будет координироваться, в том числе и под пересадку. Без перестановки с одного пути на другой пересадка значительно ускорится. И, конечно, идеальным было бы, чтобы таможенный и пограничный контроль осуществлялся по ходу от Мукачева до Чопа", - написал руководитель УЗ.

Читайте также Точки соприкосновения: по каким ж/д путям украинские поезда могут поехать в Европу (инфографика)

Ранее заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань заявлял, что на реконструкцию железной дороги с шириной колеи 1435 мм потребуется около 5 млн грн. МИУ рассматривает ж/д сообщение Будапешт-Мукачево как составляющую маршрута Будапешт-Мукачево-Львов. Поэтому, по словам В. Довганя, также необходимо реконструировать линию Львов-Мукачево с традиционной для Украины шириной колеи 1520 мм, электрифицировать трансграничный участок Чоп (Украина) - Захонь (Венгрия).

Отметим, что в июне В. Довгань выражал надежду, что ж/д сообщение по маршруту Мукачево-Дебрецен удастся запустить уже в сентябре.

Читайте также Go West: По каким путям могут поехать украинские поезда в Европу