Собственники грузов и "Укрзализныця" должны нести взаимную ответственность за простой или несвоевременную подачу вагонов.
Такое мнение в интервью ЦТС высказал руководитель компании "Квадро Центр" Александр Ткачук.
Он отметил, что автоматическая система распределения вагонов, внедренная УЗ, пока не удовлетворяет в полной степени ни грузовладельцев ни саму "Укрзализныцю". "Интересы собственника грузов система на 100% не обеспечивает. Поэтому компании завышают свои заявки или же находят лиц, которые знают нюансы работы системы и могут обеспечить их необходимым количеством вагонов", - отметил он.
Одним из выходов из сложившейся ситуации, по мнению А. Ткачука, может быть введение штрафов, которые будут взыматься как с УЗ, так и с грузоотправителей.
"Когда был инвентарный парк, штрафы были высокие. Были деньги на счетах, которые обязательно списывались. Сейчас 70% парка "Укрзализныци" (полувагоны, крытые, зерновозы, цементовозы и т.д.) - приватные, и штрафов нет. В итоге, собственник не несет ответственности за то, что делает завышенные заявки и не грузит вагоны, УЗ также не несет ответственности за неподачу вагонов. Это проблема не только "Укрзализныци", но и всего пространства 1520. Вагон должен ехать груженным, остальное - это потери. В России сейчас обсуждают введение штрафных санкций - за неделю простоя сверх нормы придется заплатить стоимость нового вагона.
Штрафы должны взыматься как с собственников грузов, так и с УЗ. Если с клиента будут взымать штрафные санкции за то, что вагон долго стоит на ж/д путях и перечислять их на отдельный счет, то потом эти же деньги можно использовать в случае неподачи вагонов УЗ. А это может очень сильно стимулировать", - считает руководитель компании "Квадро Центр".