Кабинет министров на заседании в среду, 22 ноября, одобрил порядок распоряжения имуществом ПАО "Укрзализныця", сообщил вице-премьер-министр Владимир Кистион.
"Это базовые правила, в основе которых прозрачная и понятная система управления имуществом УЗ. Неликвидное имущество должно стать эффективно действующим и работать на развитие железнодорожного транспорта Украины", - написал Кистион на своей странице в Facebook.
Ранее Кистион отмечал, что железнодорожная компания ограничена в хозяйственном управлении. В уставный капитал ПАО УЗ вошло много как ликвидных, так и неликвидных объектов, однако предприятие не может ни передавать в пользование ненужное имущество, ни сдавать его в аренду. На балансе УЗ находится немало складов и зданий различного типа, которые "годами простаивают", заявлял вице-премьер.
9 ноября директор по стратегическому развитию и инвестполитике УЗ Антон Саболевский на инфраструктурном круглом столе подтвердил, что УЗ хочет избавляться от непрофильных объектов, чтобы снижать издержки.
"Мы готовы передавать непрофильные объекты местным властям - больницы, карьеры. В некоторых местах карьеры являются градообразующими, поэтому мы готовы обсуждать эти вопросы с властями", - говорил он.
ПАО "УЗ" создано на базе ж/д администрации "Укрзализныця", а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния. В перечень предприятий, на базе которых образуется ПАО, входят шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро. Хозяйственную деятельность компания начала 1 декабря 2015 года.