Национальный авиаперевозчик Казахстана Air Astana до 2026 года планирует увеличить парк воздушных судов более чем в 2 раза - с 31 до 64 самолетов. Об этом сообщил президент компании Питер Фостер, передает Интерфакс.
"Сегодня штат сотрудников составляет 5 тыс. человек, а парк авиалайнеров состоит из 31 самолета. К 2026 году мы планируем увеличить флот до 64 самолетов, и, соответственно, в два раза увеличить количество сотрудников", - сказал Фостер на пресс-конференции во вторник в Алма-Ате.
По его словам, компании требуются пилоты, инженеры, механики, бортпроводники и агенты по обслуживанию пассажиров. Обучение одного пилота обходится в сумму до 2 тыс. долларов.
Говоря о планируемом IPO компании, Фостер отметил, что Air Astana может выйти на IPO в период с четвертого квартала 2018 года по второй квартал 2019 года. "Временное окно откроется в октябре следующего года. Четвертый квартал 2018 года - второй квартал 2019 года - это тот временной промежуток, который мы на данный момент рассматриваем", - сказал глава компании.
Ранее в интервью Financial Times Фостер отмечал, что примерное время размещения компании - третий квартал 2018 года. "Очень возможно, что это будет двойное размещение в Астане и в Лондоне", - сказал тогда Фостер.
Госфонд намерен продать 25% акций Air Astana (предположительно долю выкупит казахстанский инвестор), еще 25% может выставить на продажу BAE Systems. В итоге контрольный пакет - 51% - должен "остаться у казахстанцев" для сохранения статуса национального перевозчика, отмечал ранее управляющий директор госфонда по оптимизации активов Берик Бейсенгалиев.
Air Astana приступила к выполнению регулярных рейсов в 2002 году. В настоящее время имеет маршрутную сеть, включающую 65 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот авиакомпании состоит из 31 самолета западного производства: Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320 и Embraer E190.
Air Astana - совместное предприятие казахстанского Госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).