Мининфраструктуры утвердило финплан ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" (УДП, Измаил, Одесской области) на 2018 год, передает Интерфакс-Украина.

Чистой прибыли ожидается получить 35,2 млн гривен, чистого дохода - 821,1 млн гривен, валовая прибыль должна составить 109,5 млн гривен, финрезультат от операционной деятельности - 30,5 млн гривен.

EBITDA ожидается в сумме 45,1 млн гривен, ее рентабельность - 5,5%. Капитальные инвестиции запланированы в сумме 32,4 млн гривен.

В пояснительной записке к документу говорится, что на 2018 не планируется особых изменений грузовой базы и фрахтового рынка, однако не ожидается сильного мелководья в течение года, поэтому в 2018 запланирован объем перевозок грузов речным флотом на 3,5% больше плана 2017 - 1,19 млн тонн.Пребывание в эксплуатации в 2018 году планируется для пяти морских судов (4 судов типа "Измаил" и танкер "Десна"). На следующий год запланирован объем перевозок грузов морским флотом на уровне 2016 года - 360 тыс. тонн.

В 2018 планируется работа трех круизных судов пароходства (т/х "Молдавия", "Украина" и "Днепр") на май-октябрь, а объем перевозок пассажиров - 12,5 тыс. человек.

"В 2018 речной грузовой флот ЧАО "УДП" продолжит работать в условиях сложного фрахтового рынка, острого конкурентной среды и ограничения экспортных грузов из порта Измаил. Жесткая конкуренция между многочисленными дунайскими судовладельцами приводит к тому, что перевозки осуществляются на базе разовых сделок, результатом чего является демпинговые ставки фрахта, удовлетворяющие общие потребности мелких частных собственников, но неприемлемые для пароходства, так как не достигается даже нулевая рентабельность", - отмечается в пояснительной записке к финплану.

Кроме того, ограниченность экспортных грузопотоков обусловливает перевод флота в порты верхнего и среднего Дуная балластом и затрудняет осуществление традиционных для пароходства перевозок грузов в обратном направлении: удобрений, сельхозпродукции, оборудования и других генеральных грузов из портов Австрии, зерновых, сельхозпродукции, металла из портов Венгрии и Сербии, поскольку перевод балластного тоннажа на большие расстояния делает перевозки нерентабельными.

"В свете подписания безвизового режима с ЕС, определенные надежды ЧАО "УДП" возлагает на решение существующей проблемы "третьего" флага, что позволит флоту пароходства под флагом Украины осуществлять погрузку выгрузку грузов в портах Румынии, в частности в порту "Констанца", - отмечает УДП.

УДП осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Основу дунайских перевозок флота составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайских странах.

Отметим, что с 18 сентября в УДП сменилось руководство. Дмитрий Баринов, три года работавший председателем правления компании, ушел с поста в связи с окончанием действия контракта.