В попытке нарастить клиентскую базу второй по величине европейский лоукостер - британская авиакомпания easyJet вслед за Ryanair взялась за организацию стыковок с дальнемагистральными рейсами. Ее первыми партнерами стали низкотарифные авиакомпании Norwegian (Норвегия) и WestJet (Канада). На начальном этапе стыковки организуют на крупнейшей базе easyJet - в лондонском аэропорту Гэтвик, сообщает ato.ru.
Программа стыковок получила название Worldwide by EasyJet. Ее суть сводится к тому, что с помощью специальной электронной платформы, разработанной компанией Dohop, easyJet организовала на своем сайте продажи стыковок с рейсами составных рейсов, один из сегментов которых обслуживает Norwegian или WestJet. Британский лоукостер подчеркнул, что стыковки организуются без интерлайн- и код-шеринговых соглашений, которые он охарактеризовал как "дорогие и запутанные".
Стыковки в рамках программы Worldwide by easyJet не являются сквозными в полном смысле слова: прибыв в Лондон, пассажиры должны будут забирать багаж и снова сдавать его при регистрации на рейс партнера. Тем не менее процесс облегчается тем, что его организуют в рамках проекта GatwickConnects, за который отвечает аэропорт: стойки регистрации на стыковочные рейсы расположены рядом с багажными транспортерами, что ускоряет оформление. Кроме того, участие в GatwickConnects гарантирует посадку на ближайший рейс, если пересесть на самолет не удалось.
Минимальное время ожидания между рейсами, предусмотренное программой Worldwide by easyJet, составляет 2 часа 30 минут. Тем не менее британский лоукостер подчеркнул, что не будет задерживать вылеты, если пассажиры со стыковочных рейсов будут опаздывать.
В рамках партнерства с Norwegian и WestJet пассажиры easyJet получают доступ к рейсам в города США (Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Денвер, Лас-Вегас, Орландо, Чикаго, Сиэтл), Аргентины (Буэнос-Айрес), Канады (Ванкувер, Торонто, Калгари, Галифакс, Эдмонтон, Виннипег), а также в Сингапур.
В дальнейшем список городов и партнеров, участвующих в программе, расширится. Переговоры уже идут с рядом авиакомпаний, в том числе с Ближнего Востока и из Восточной Азии. Новыми точками, где планируется наладить стыковки, в easyJet назвали Милан (аэропорт Мальпенса), Женеву, Амстердам, Париж (аэропорт им. Шарля де Голля) и Барселону.
Еще одной услугой в рамках Worldwide by easyJet станет продажа билетов на единичные рейсы партнерских авиакомпаний, чья маршрутная сеть дополняет сеть самой easyJet. С октября на сайте британского лоукостера откроется продажа на рейсы шотландской региональной авиакомпании Loganair.
Программа, которую запустила easyJet, стала попыткой нарастить пассажиропоток с сохранением бизнес-стратегии. Схожий подход использует и крупнейшая авиакомпания Европы Ryanair, гендиректор которой Майкл О'Лири не первый год заговаривает о налаживании собственных дальнемагистральных рейсов или организации стыковок с дальнемагистральными рейсами партнеров. Первым перевозчиком, с которым Ryanair наладила такое партнерство, стала испанская авиакомпания Air Europa. Примечательно, что О'Лири не раз анонсировал совместный проект с Norwegian.
Параллельно Ryanair организовала стыковки между собственными рейсами. Сейчас эта схема действует в аэропортах Милана и Рима.