"Укрзализныце" для развития прежде всего стоит определиться, для кого она работает в первую очередь - для государства, потребителя или своего работника. Такое мнение высказал директор компании "Квадро Центр" Александр Ткачук в блоге на портале ЦТС.

Он отметил, что крупное предприятие не может быть успешным без фокуса в приоритетах и предполагает, что у "Укрзализныци" на первом месте интересы своего акционера - государства, а затем уже идут потребитель и Работник. Исходя из этих приоритетов, сформирована система KPI на железной дороге, которая "мало чем отличается от советских показателей, когда государственные интересы были 100% на первом месте".

"Вывод на первое место Потребителя фокусирует внимание на клиентоориентированности. Однако готово ли предприятие дать наибольший фокус Потребителю?", - задается вопросом Ткачук.

Он добавил, что если в смысле клинтоориентированности к пассажиру, УЗ "выигрывает", то с бизнесом все сложнее.

"Интересы грузовладельцев лежат в конкурентной плоскости (уменьшение расходов, увеличение доходов по сравнению с конкурентами). Здесь сталкиваемся с довольно сложной, а для подавляющего большинства наших граждан, непонятной отраслевой проблематикой: распределение дешевого подвижного состава, сосредоточение железной дороги на услугах тяги (по современным трендам - на электротяге) и передаче рынку функции обеспечения вагонами, что должно постепенно снять для грузоотправителей проблему дисбалансов в обеспеченности вагонным парком", - пишет Ткачук.

Читайте подробнее Чиї інтереси в пріоритеті української залізниці?

Отметим, что 12 сентября в отеле Ibis в Киеве (бульвар Шевченко, 25) состоится круглый стол, на котором будет обсуждаться стратегия развития ПАО "Укрзализныця" до 2021 года. В нем будут участвовать представители Американской торговой палаты (ACC), Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), Dragon Capital, ЦТС, Администрации морских портов Украины (АМПУ), Министерства экономического развития и торговли, Мининфраструктуры, Минфина, а также производителей подвижного состава, грузоотправителей и операторов.