Всемирный банк (ВБ) совместно с департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета в рамках проекта "Устойчивая мобильность для Одессы" разрабатывает индивидуальные рекомендации по оптимизации транспортной системы Одессы и определяет приоритетные направления инвестирования, сообщила государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины Агия Загребельская, передает Интерфакс-Украина.

"По итогам первых результатов исследования в отношении компании "Евротерминал" отмечается следующее. С целью уменьшения отрицательного влияния рекомендуется построить новый въезд в порт в обход города, чтобы избежать монополии "Евротерминала", или сделать этот вход общественным, сочетая портовые и таможенные формальности", - заявила она.

Также, рекомендуется пересмотреть преимущества и недостатки договоренностей с "Евротерминалом", включая преимущества концентрации всего движения грузовиков через "Евротерминал"; учесть, что это может привести к дополнительным расходам.

Загребельская отметила, что "Евротерминал" знает об обострении негативного отношения к ним жителей; планирует дальнейшее снижение тарифов в течение следующих пяти лет; предлагает построить новую дорогу, которая свяжет их ворота и основную трассу и гарантирует, что цены будут доступными; имеет в планах построить сообщение с государственной железнодорожной системой, чтобы помочь уменьшить задержки в пиковые сезоны, которые достигают 3 тыс. вагонов ежедневно.

"Мы со своей стороны продолжаем расследование. Одесским городским советом рекомендации АМКУ не выполнены, дело открыто, расследование продолжается. По делу относительно ООО "Евротерминал" по признакам злоупотребления монопольным положением, расследование на завершающей стадии. Готовим представление предварительным выводам, и ближайший месяц планируем вынести его результаты на рассмотрение членов комитета", - резюмировала она.

Напомним, АМКУ в феврале 2017 года рекомендовал Одесскому горсовету предусмотреть возможность заезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морпорта без использования услуг ООО "Евротерминал".

В материалах АМКУ со ссылкой на письмо Одесской таможни от февраля 2016 года говорилось, что за проезд каждого грузовика взималась плата в размере 19,5 долларов в гривне по курсу НБУ, а в другом месте говорилось, что цена проезда составляет 230 гривен, что эквивалентно 26 долларов за каждый въезд с правом пребывания 24 часа.

Комитет также констатировал, что с февраля 2016 года по текущее время альтернатива заезду в порт грузовикам в обход "Евротерминала" отсутствует.

"Евротерминал" является инвестором строительства на территории Одессы "Сухого порта" - мультимодального логистического комплекса, включающего в себя демпферную контейнерную площадку Одесского морпорта и логистический центр с развитой инфраструктурой.

"Сухой порт" - один из элементов транспортно-логистической цепочки: терминалы Одесского порта - транспортная эстакада - "Сухой порт" - международный транспортный коридор №9. Строительство ведется на принадлежащем инвестору земельном участке площадью 42,1272 га. По данным госреестра, основным владельцем "Евротерминала" является проживающий в Одессе гражданин Великобритании Павел Лисицин.