Американская компания Bye Aerospace сконструировала и построила двухместный самолет Sun Flyer, работающий на электричестве. Уже в конце этого года на нем начнут проходить обучение будущие пилоты, передает hightech.fm со ссылкой на IEEE Spectrum.

Самолет очень тихий и в кабине можно спокойно разговаривать без наушников. Электромотор, который запускается при помощи реостата, напрямую сообщается с пропеллером, без энергозатратной трансмиссии. При весе всего в 20 килограммов размеры электродвигателя составляют всего 10 сантиметров в глубину и 30 сантиметров в диаметре. Аналогичный двигатель внутреннего сгорания - 120 на 90 на 90 сантиметров и весит примерно в 7 раз больше.

Частично это объясняется производительностью мотора - 95% своей электроэнергии он направляет в работу. За час полета такой самолет расходует электричества всего на 3 доллара по сравнению с 40 долларами за бензин в случае одномоторного аппарата.

Минимум подвижных элементов в электромоторе означает меньшую стоимость техобслуживания и приобретения запчастей - критически важные параметры для дорогостоящего авиабизнеса.

Sun Flyer, регулярные полеты которого должны начаться в конце этого года, предназначен в первую очередь для обучения пилотов, поскольку в этом деле способность самолета поднимать большой груз или держаться в воздухе более трех часов не имеет значения, в отличие от стоимости эксплуатации.

Питает его батарея из 18 650 аккумуляторов LG Chem, каждая из которых чуть больше обычной батарейки АА. Весит батарея 330 килограммов и выдает от 18 до 25 кВт во время полета и до 80 кВт во время взлета.

Однако, компания считает, что это только начало. С развитием аккумуляторов и гибридных двигателей на электротягу перейдут и крупные самолеты. Они возьмут на себя функцию ближней авиации, а благодаря своей бесшумности смогут доставлять пассажиров и грузы прямо в города, создав новый тип недорогих перевозок.