Уже через несколько недель ПАО УЗ планирует определить совместно с аграриями, какое именно количество вагонов-зерновозов смогут приобрести отдельные агрохолдинги, а также лизинговые условия, на которых эти вагоны будут предоставляться "Укрзализныце".

Такая договоренность была достигнута на встрече и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова с представителями Украинской зерновой ассоциации, представляющей 90% экспорта зерновых и масличных культур, информируют в УЗ.

Встреча состоялась вчера, 17 августа. На ней Евгений Кравцов сообщил, что для удовлетворения потребностей рынка в перевозках продукции АПК определено несколько приоритетных задач. Среди них, в частности, увеличение парка вагонов-зерновозов путем приобретения вагонов агрохолдингами с последующей их передачей УЗ в лизинг.

Ранее в интервью ЦТС, Е. Кравцов говорил, что УЗ получает информацию от крупных игроков аграрного рынка о том, что каждый из них готов покупать в среднем 300-400 вагонов-зерновозов и предоставлять их в лизинг на 5-7 лет. "Критическим в данном случае является именно такой срок окупаемости вагонов. При этом, следует отметить, что вагоны на срок лизинга будут оставаться в оперативном управлении данных компаний. Сейчас идет проработка деталей лизинговых условий для создания прозрачного и эффективного механизма. Ведем переговоры по шероховатостям механизма и стремимся найти решение, которое будет приемлемым, как для бизнеса, так и для нашего акционера", - уточнил руководитель УЗ.

Отметим, что в комментариях для ЦТС не все участники аграрного рынка отзывались положительно об инициативе лизинга зерновозов. "Если инвестировать средства в зерновозы, то мы бы хотели самостоятельно ими оперировать. Мы не согласны с предложенным УЗ механизмом, потому что, во-первых, хотим понимать, что эти вагоны точно придут к нам, во-вторых – хотим быть уверенными в эффективности использования. Сейчас это выглядит так, будто мы просто спонсируем УЗ: покупаем вагоны и сразу же отдаем их", - отмечали в компании Bunge.